Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час "Государственные символы - гордость народа", 5-6 класс

Конспект классного часа для школьников «Государственные символы - гордость народа»
Цели: - формирование и развитие у учащихся чувства гордости за свою страну,
казахстанский народ, государственные символы;
- обобщение, углубление и закрепление знаний учащихся по государственной
символике Республики Казахстан;
- воспитание у учащихся чувства глубокого уважения к государственным
символам, а также казахстанского патриотизма, активной гражданской позиции.
Форма проведения: информ-дайджест.
Наглядность: государственные символы Республики Казахстан, информационные плакаты по разделам, высказывания.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
1. Приветствие учителя и учащихся.
2. Постановка целей и задач классного часа.

II. Основная часть
«…Именно государственные символы – одна из незабываемых
основ нашего суверенитета. Они выражают священный,
объединяющий образ Независимости Казахстана».

Н.А. Назарбаев

Сегодня Республика Казахстан – свободное независимое государство. Но таким оно стало не сразу. Наша страна прошла нелегкий путь. На протяжении веков Казахстан стремился к своей независимости. Им не редко приходилось защищать свою землю от врагов. Но благодаря стремлению жить в мире и согласии с другими народами, Казахстан смог восстановить свою государственность.
16 декабря 1991 года вышел Закон о Государственной Независимости Республики Казахстан. И, как в каждом независимом государстве, в нашей стране были приняты свои государственные символы – Флаг, Герб, Гимн.
Это произошло далеком 1992 году, 4 июня, Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев подписал законы о Государственном флаге, о Государственном гербе и о музыкальной редакции Государственного гимна, текст которого был заменен новым в 2006 году.
Флаг, Герб, Гимн – это официальные атрибуты, которые способствуют укреплению государственности. Каждый гражданин страны обязан знать и уважать государственные символы: и взрослый, и ребенок!
Вначале я вам предлагаю прослушать стихотворения о государственных символах.
1. Стих о государственном символе – флаге.

Раскинув крылья широко,
Летит орел под солнцем ясным.
Страну он видит целиком
И знает, как она прекрасна.


Под синим куполом небес
Огромна, без конца и края,
Балхаш, озера Борового, лес –
Великая страна родная!

Давайте, ребята теперь поговорим о флаге и его элементах.

Шакен Онласынович Ниязбеков – автор Государственного флага Республики Казахстан, заслуженный деятель искусств республики, один из основоположников дизайнерского искусства Казахстана.

Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которыми расположен парящий степной орел – беркут, и вертикальной полосы с национальным орнаментом у древка. Чистый голубой цвет нашего флага свидетельствует о культурно-этническом единстве народы и одновременно указывает на идею неделимости государства.
Солнце – источник жизни и энергии, поэтому силуэт солнца является символом жизни. По закону геральдики силуэт солнца является символом богатства и изобилия, потому не случайно при внимательном рассмотрении лучи солнца в нашем флаге одновременно имеют форму зерна – основы изобилия и благополучия.
В миропонимании кочевников особое место занимает степной орел, или беркут. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, стремления к цели, к высоте, полет в будущее. Степной орел на Государственном флаге Республике Казахстан олицетворяет собой щедрость и зоркость, высоту помыслов казахстанцев.
Еще одним элементом, дающим новизну и неповторимость нашему флагу, является параллельная к его древку полоса, состоящая из национального орнамента. Орнамент создан для того, чтобы придать флагу национальный колорит. Орнамент ученые считают магическим кодом, где наши предки зашифровали свое знание и природе и устройстве мира.

2. Стих о государственном символе – гербе.

Гордимся символом страны –
Мы гербом нашим величавым.
На нем небес голубизны
И золотых лучей начало.

Коней мифических полет –
Крылатая мечта народа,
Чтобы росли из года в год
Могущество страны, свобода.

Звезда, как символ высоты,
Страны моей, просторов ясных.
Такой нигде нет красоты
Степей и рек, озер прекрасных.

И герб венчает шанырак –
Великой дружбою народов.
Умеем в мире жить мы так,
Что сила крепнет год от года.

Шота Валиханов – автор Государственного герба Республики Казахстан, заслуженный архитектор Казахстана, лауреат Государственной премии Республики Казахстан. Известный общественный деятель.
Жандарбек Малибеков – автор Государственного герба Республики Казахстан, заслуженный архитектор Узбекистана.

4 июня 1992 года навсегда останется в истории и в памяти народа как день рождения Государственного герба Республики Казахстан.
Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего герба, является шанырак – верхняя сводчатая часть юрты. Шанырак – символ семейного благополучия, мира, спокойствия. Мастерски, эффективно и красиво изображенный тундык – зенитное отверстие юрты – напоминает яркое солнце на фоне голубого мирного неба. От центральной части шанырака по голубому пространству герба во все стороны расходятся уыки – купольные опоры. Они изображены в виде лучей солнца – источника тепла и жизни. Центральная часть шанырака состоит из внешнего и внутреннего кольца, обрамляющего полусферу. Взаимоперекрещенные кульдреуши – распорно-крепежные планки, расположенные на полусфере, символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает их прочность.
Следующей составной частью композиционной структуры герба являются золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, мифические крылатые кони – тулпары. Силуэт тулпара на языке геральдики имеет глубокий смысл и содержание. Он означает бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка, быстроту, скорость и пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов. Красивые и крепкие рога состоят из семи звеньев или частей. Единство этих звеньев, их тесная нерушимая связь напоминает нам о том, что забвение или незнание семи предков – признак безродства. Золотые крылья тулпара напоминают также снопы золотых колосьев, т.е. признак труда, изобилия, материального благополучия.
В центре герба находится пятиконечная звезда, которая подчеркивает, что наши сердца и объятия открыты представителям всех пяти континентов. В цветовой гамме нашего герба присутствуют два цвета – золотой и голубой. Золото соответствует светлому, ясному будущему наших народов, а голубое небо едино для всех народов мира.

3. Стих о государственном символе – гимне.
Наш гимн звучит на торжестве,
И наполняет сердце гордость.
Единая мечта у всех –
Страны незыблемой сплоченность.

Согласия, единство, лад –
Духовное родство народов,
У Казахстана нет преград,
Живем под знаменем свободы!

Нажимеденов Жумекен Сабырович – автор текста Государственного гимна Республики Казахстан, выдающийся поэт, лауреат премии Союза молодежи Казахстана.
Шамши Калдаяков – автор музыки Государственного гимна Республики Казахстан, выдающийся композитор, народный артист Республики Казахстан, лауреат премии Союза молодежи Казахстана.
Назарбаев Нурсултан Абишевич – автор текста Государственного гимна Республики Казахстан, выдающийся государственный деятель, доктор экономических наук, академик Национальной академии наук Республики Казахстан, лауреат высших государственных наград многих стран мира, специальных премий и званий ряда международных и отечественных организаций.

В январе месяце 2006 года на инаугурации прозвучал новый гимн Республики Казахстан. В тексте нового гимна были внесены некоторые коррективы, где обязательно должно присутствовать три тематических мотива. Во-первых, в гимне должен быть отражен подвиг наших предков, которые боролись за независимость страны. Во-вторых, в гимне должна прославляться родная земля. В-третьих, в гимне должно быть отмечено то, что богатство родной земли является непременным залогом счастливой судьбы будущих поколений.
В текст песни «Менің Қазақстаным» Н.А.Назарбаев лично внес изменения, отвечающие этим требованиям. Было проведено голосование о включении Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в авторский состав нового гимна. После юридического обоснования такой постановки вопроса и наличия у правительства необходимого официального разрешения наследников автора песни «Менің Қазақстаным», Парламентом страны, путем голосования, было принято решение о том, что авторами текста нового гимна являются Жумекен Нажимеденов и Нурсултан Назарбаев, музыка Шамши Калдаякова.

Символы нашего государства – есть неоспоримое свидетельство суверенитета и независимости, единства народов и власти. Они выражают определенную государственную идею казахстанской демократии, консолидации и устремленности к общечеловеческим ценностям.
Все граждане государства – и взрослые, и дети – обязаны уважительно относиться к государственным символам, знать и понимать их символику. Уважать Флаг, Герб и Гимн своей страны – значит уважать и почитать свою Родину.

Ярким примером уважения к государственным символам своей страны выразили наши казахстанские спортсмены на ХХХ летних Олимпийских играх, которые прошли в столице Великобритании, в Лондоне.
На протяжении августа месяца весь казахстанский народ собрался в единого болельщика, который с большой гордостью наблюдал за выступлениями и победами наших спортсменов.
Наша Национальная олимпийская сборная Казахстана завоевала на Олимпийских играх 7 золотых, 1 серебряную и 5 бронзовых наград. И это, действительно, можно назвать олимпийским триумфом Казахстана. В общекомандном медальном зачете Казахстан занял почетное 12 место.
Далее, ребята, я вам расскажу об основных золотых победах наших спортсменов.

III. Заключительная часть
1. Обсуждение успешности достижения целей классного часа.
Символы Казахстана олицетворяют прошлое, настоящее и будущее страны, отражают ее особенности, идеи, принципы. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к стране начинается с уважения государственных символов, которые служат для многонационального народа.
Будем достойными гражданами своей страны, уважающими символы своего Отечества!

Похожие записи:

Внеклассное занятие с презентацией по теме: «Символы моей Родины», 5 класс Анкеты для родителей в детском саду по патриотическому воспитанию Классный час "Классный коллектив", 2 класс. Конспект Общешкольная линейка, посвященная Дню независимости в Республике Казахстан
Устав математического клуба "Архимед" | Советы родителям младших школьников
Опубликовано: 3850 дней назад (8 мая 2014)
Просмотров: 28308
+8
Голосов: 8
Ольга Михайловна Подгорных # 9 мая 2014 в 04:54 +2
Интересный и увлекательный классный час!Детей, в доступной форме, знакомят не только с основными государственными символами, но и с их создателями! Спасибо!
Татьяна Алексеевна Леднева # 17 сентября 2014 в 21:17 +1
Скорее всего я буду частый гость у вас. Такие интересные и содержательные мероприятия.Информация доступна для детей.Они должны все знать о своей стране.А вы им рассказываете обо всем интересно и нет ничего лишнего.все кратко и понятно.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 27 сентября 2014 в 20:58 +1
очень интересный материал! Возьму себе на вооружение!
Скирпичникова Наталья Михайловна # 12 октября 2014 в 20:21 +1
Очень интересная работа, материал, виды работ.
Елена Владимировна Клеменова # 21 октября 2014 в 22:25 +1
Здравствуйте,Данияр Маулетович. Вы выбрали интересную форму проведения классного часа.Воспитание патриотизма, гордости за свою страну - одно из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы. Примите мой голос.Взяла Вашу работу себе на заметку.