Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Устав математического клуба "Архимед"

Предлагаю Вашему вниманию разработанный мной Устав математического клуба "Архимед", который дополнит план внеклассной работы по математике.
Устав
математического клуба «Архимед»
средней школы № 32

I. Общие положения
1.1 Наименование на русском языке: математический клуб «Архимед».
1.2 Математический клуб «Архимед» является добровольным, самоуправляющимся
некоммерческим детским отрядом, осуществляющим свою деятельность в средней школе.
1.3 В своей деятельности математический клуб руководствуется общешкольными планами образования и воспитания учащихся, настоящим Уставом, а также принципами обучения, добровольности, равноправия, самоуправления, открытости.
1.4 Математический клуб имеет свою символику и атрибуты.
II. Цели и задачи деятельности математического клуба
2.1 Целями математического клуба являются:
- развитие у учащихся познавательного интереса к математике и расширение кругозора знаний по предмету;
- развитие у учащихся наблюдательности, сообразительности, логического мышления, вычислительных навыков;
- развитие у учащихся интуиции, эрудиции и математической речи;
- воспитание у учащихся культуры общения и стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
2.2 Достижение уставных целей математического клуба связано с выполнением следующих задач:
- разработка плана работы математического клуба на учебный год;
- пропаганда предмета математики, привитие познавательного интереса к предмету;
- разработка и проведение интеллектуальных игр, олимпиад, викторин, турниров по предмету;
- вовлечение учащихся в деятельность математического клуба и привлечение учащихся к участию во внеклассных мероприятиях по предмету;
- разработка и внедрение эффективных технологий по проведению внеклассной работы по предмету;
- активизация внимания администрации школы и педагогического коллектива к актуальным вопросам по повышению качества знаний и уровня преподавания предмета;
- развитие и укрепление связей и взаимоотношений с передовыми школами района, с различными детскими организациями, движениями с целью обмена опытом работы;
- оказание действенной помощи классам в развитии познавательной активности учащихся к предмету.
2.3 Предметом деятельности математического клуба является:
- учебная и внеклассная деятельность учащихся;
- обобщение, обогащение и развитие опыта работы по предмету.

III. Права и обязанности математического клуба
3.1 Для осуществления уставных целей математический клуб имеет право:
- пропагандировать и осуществлять внеклассную деятельность по предмету;
- предоставлять информацию о проделанной работе на заседаниях заместителей директоров школы по учебной или воспитательной работе;
- проводить интеллектуальные игры, олимпиады, викторины, турниры по предмету;
- осуществлять издательскую и информационную деятельность.
3.2 Математический клуб обязан:
- соблюдать общепринятые правила и внутренний распорядок школы;
- обеспечить учителям школы возможность ознакомиться с документами математического клуба;
- проводить внеклассную работу с учетом проведения внутришкольных мероприятий;
- информировать учителей и учащихся школы о предстоящих внеклассных мероприятиях по предмету.

IV. Членство в математическом клубе
4.1 Членами клуба являются учащиеся __ класса, добровольно пожелавшие вступить в математический клуб.
4.2 Члены математического клуба имеют равные права и несут равные обязанности.
4.3 Права членов математического клуба:
- принимать участие в мероприятиях клуба;
- получать необходимую информацию о деятельности клуба;
- сохранять полную самостоятельность в своей деятельности;
- пропагандировать деятельность клуба.
4.4 Обязанности членов математического клуба:
- активно участвовать в проведении деятельности и достижении целей и задач клуба, способствовать укреплению авторитета клуба и его значимости;
- соблюдать настоящий устав и выполнять принятые решения, согласно целям и задачам математического клуба;
- уважительно относиться к символам и атрибутам математического клуба.
4.5 Прием учащихся в математический клуб осуществляется составом клуба ежегодно в ноябре месяце учебного года из числа учащихся 6 классов, на основании письменного или устного заявления учащихся на имя руководителя математического клуба.
4.6 Членство в математическом клубе прекращается в случаях:
- выхода из клуба по собственному желанию;
- исключения из членов клуба.
4.7 Член математического клуба может свободно выйти из математического клуба, письменно уведомив о выходе руководителя математического клуба.
4.8 Исключение из членов математического клуба осуществляется составом клуба в случае:
- совершения членом математического клуба действий, грубо нарушающих настоящий устав или правила и внутренний распорядок школы.

V. Структура математического клуба
5.1 Математический клуб имеет свою структуру:
- руководитель математического клуба;
- старший вожатый;
- состав математического клуба.
5.2 Руководитель математического клуба:
- составляет план работы математического клуба на учебный год;
- возглавляет и координирует деятельность клуба;
- представляет интересы клуба на заседаниях заместителей директоров по учебной или воспитательной работе;
- принимает решение о созыве и сроках проведения заседаний состава математического клуба;
- в пределах своей компетенции издает указания и распоряжения;
- отчитывается перед педагогическим коллективом и составом математического клуба о проделанной работе;
- назначает на должности и освобождает от должности старших вожатых клуба.
5.3 Старший вожатый математического клуба:
- является первым помощником руководителя клуба;
- всячески содействует выполнению целей и задач математического клуба;
- совместно с руководителем математического клуба организовывает и проводит внеклассные мероприятия по предмету;
- отвечает за выполнение членами клуба обязанностей настоящего устава.
5.4 Состав математического клуба:
- в пределах своей компетенции определяет приоритетные направления деятельности математического клуба, проводит обсуждения и принимает решения по вопросам текущей деятельности клуба;
- содействует осуществлению мероприятий, проводимых математическим клубом;
- принимает решение о приеме учащихся в члены клуба или об исключении учащихся из членов клуба;
- согласовывает с руководителем план работы математического клуба.
Заседания состава математического клуба проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Заседание состава математического клуба правомочно, если на нем присутствуют все члены. Решение состава принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Форма голосования (тайное или открытое) определяется составом.
5.5 К исключительной компетенции руководителя математического клуба относится:
- определение приоритетных направлений деятельности математического клуба;
- избрание членов в состав математического клуба;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации деятельности математического клуба.

VI. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
6.1 Исключительным правом вносить изменения и дополнения в настоящий Устав обладает состав математического клуба по предложению руководителя клуба.

VII. Порядок ликвидации и реорганизации математического клуба
7.1 Деятельность математического клуба прекращается по решению состава
математического клуба или в иных случаях, предусмотренных администрацией школы.
7.2 Ликвидация математического клуба считается завершенной после принятия
решения о ликвидации и внесения об этом записи в протоколе заседания состава математического клуба.
7.3 Реорганизация (слияние, присоединение, разделение и преобразование) математического клуба может быть осуществлена по решению состава математического клуба, если за данное решение проголосовало большинство голосов участников состава.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 5-6 класс | Классный час "Государственные символы - гордость народа", 5-6 класс
Опубликовано: 3894 дня назад (25 апреля 2014)
Просмотров: 2866
Рубрика: математика
+3
Голосов: 3
Альбина Галиулловна Насырова # 29 ноября 2014 в 19:23 0
Интересная задумка - разработать Устав клуба. Честно, встречаюсь с таким впервые.Думаю, наличие Устава делает это объединение официальным и обучающиеся чувствуют большую ответственность, работая согласно Устава.
Наталия Валериевна Иванова # 30 января 2019 в 00:03 0
Как интересно... Пора восстанавливать математические клубы в школах!