Конспект НОД во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Автор: Беляева Елена Александровна, воспитатель МКОДУ «Детский сад № 24» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Описание материала: Конспект разработан для детей второй младшей группы, можно использовать для закрепления некоторых культурно – гигиенических навыков.
Цель: Формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека.
Задачи: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов гигиены и их назначении.
Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Доктор приходит в группу перед вторым завтраком
Доктор: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Доктор: Я смотрю вы кушать собираетесь?
Дети: Да
Доктор: А ручки вы мыли?
Дети: Да
Доктор: Молодцы, но я всё же проверю, покажите мне свои руки.
Доктор осматривает руки детей.
Доктор: А почему нужно мыть руки?
Дети: На руках есть микробы
Доктор: Правильно
Художественное слово
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их, микробов очень, много,
Невозможно сосчитать.
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитают в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Доктор: Посмотрите, что у меня есть, это мячик. А что на нём
Дети: Микробы
Доктор: давайте с ним поиграем
Доктор передаёт мячик детям, к мячику на липучке прикреплены «микробы», дети передают мяч друг другу, оставляя у себя в руке «микроба», если кому-то не хватило то можно предложить детям пожать руки, и передать «микроба». Во время игры доктор комментирует, как микробы попадают на руки друг от друга и от предметов.
Доктор: А теперь давайте проверим знаете ли вы как мыть руки?
Дидактическая игра «Как мыть руки»
Дети последовательно раскладывают карточки
Доктор: Молодцы, вижу вы знаете как правильно мыть руки. А утром когда вы просыпаетесь, что нужно сделать?
Дети: Умыться, одеться, сделать зарядку.
Физкультминутка
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет.
Доктор: Скажите, а расчёска нам нужна?
Дети: Да
Доктор: Для чего?
Дети: Расчёсывать волосы
Доктор: Ну ка, покажите мне, как вы умеете расчёсывать волосы.
Доктор даёт расчёску девочке.
Ребёнок причёсывается
Доктор: Я приготовил для вас задание
Дидактическая игра «Пригодится - не пригодится»
В контейнере лежат различные предметы, дети должны определить, какие предметы необходимы для поддержания чистоты тела, и как их используют, а какие предметы лишние.
Доктор: Молодцы ребята, вы справились с моим заданием, и помните, что бы быть здоровыми нужно заниматься спортом, закаляться, хорошо и правильно кушать, следить за чистотой, мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за своей одеждой.
Доктор: Ребята сейчас вам пора за стол, но не забудьте вымыть руки, ведь мы поиграли с игрушками, а значит, на руках уже могут быть микробы.
После еды не забывайте полоскать рот, а я к вам ещё приду. До свидания ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкино мыло»
Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес
Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела
НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа