Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа по ПДД для 3 класса. Конспект

Конспект внеклассного занятия по ПДД: «Где можно играть и где нельзя играть?» (3 класс, глухие дети)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха.
Цель: формирование безопасного поведения учащихся на улице во время подвижных игр.
Задачи:
- рассказать учащимся, где можно и где нельзя играть на улице;
- повторить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения;
- убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги);
- прививать навыки соблюдения правил дорожного движения;
- развивать логическое мышление и память учащихся;
- развивать инициативную речь учащихся.
Оборудование: карточки, таблички, плакаты по правилам дорожного движения, учебная видеоигра «Азбука дорожного движения», презентация: «Где можно играть и где нельзя играть?».
Речевой материал: дорожно-транспортное происшествие, опасно, безопасно,можно играть, нельзя играть, проезжая часть, тротуар.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Сядьте и наденьте наушники. Что ты сделал?
- Я включил аппаратуру и надел (а) наушники.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
Работа за экраном
- Что мы будем делать?
- Будем слушать, говорить.
- Кристина, кто дежурный в классе?
- Амангельды – дежурный в классе.
- Амангельды, спроси у Диаса, что мы будем делать?
- Диас, что мы будем делать?
- Мы будем беседовать о правилах дорожного движения.
2.Вводная часть.
- Ребята, что мы узнали на прошлом занятии. Как надо переходить улицу?
- Переходить улицу надо на зелёный сигнал светофора.
- Что нужно помнить, когда переходишь дорогу?
- Переходи дорогу нужно осторожно, внимательно смотреть по сторонам. Нельзя перебегай дорогу пред близко идущим транспортом.
- Что делать, если не успели перейти дорогу на зелёный свет?
- Если не успели перейти, то надо остановиться на середине улицы или на «островке безопасности».
- Сегодня мы с вами поговорим, где можно и где нельзя играть?
3.Основная часть.
- Почему нельзя играть на мостовой, на проезжей части?
- Потому что это опасно.

- Можно ли играть вблизи проезжей части?
- Нет, это тоже опасно.
- Какие неожиданности могут случиться с вами на улице?
- Можно попасть под машину, когда бежишь за мячом.
- Где нужно играть?
- Играть нужно в установленных местах – на детских площадках.

- Можно играть во дворе?
- Во дворе играть можно тоже на специальных детских площадках.
- А где нельзя играть?
- Там, где въезд во двор и движение транспорта особенно быстрое.
- Будем отдыхать. Снимите наушники и встаньте.
Физминутка «Светофор»

В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем. (Ходьба на месте.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (Наклоны.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
- Сядьте, ребята, и наденьте наушники.
- Что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
- Дорожно-транспортное происшествие или ДТП.
- Какие примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми вы знаете?
Ответы детей.
- Будем смотреть мультфильм «Где можно и где нельзя играть?».
Просмотр учебного мультфильма.
- Вам понравился мультфильм? Давайте теперь поиграем. Игра называется «Опасно-безопасно».
Дидактическая игра «Опасно-безопасно».
Игра проводится по сюжетным картинкам.
- На какой картинке место для игры безопасно? Почему?
- На какой картинке место для игры опасно? Почему?
Учащиеся играют.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили, где можно, а где нельзя играть на улице.
- Ребята, еще раз помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
Мы беседовали, смотрели мультфильм, отвечали на вопросы и играли.
- О чем мы беседовали?
- Где можно и где нельзя играть.
- Что вы узнали из беседы?
Ответы детей.
Контрольные вопросы:
1. Где можно кататься на самокате и детском велосипеде?
2. Почему опасно цепляться за автомобиль?
3. Почему нельзя играть на улице?
4. Почему нельзя кататься на санках с горок на улице?
- Все ребята молодцы, работали хорошо.

Рекомендуем посмотреть:

ПДД обо всём и для всех Внеклассное мероприятие по ПДД для младших школьников Сценарий классного часа по ПДД для детей 1-3 классов Беседа по ПДД в 3 классе

Похожие статьи:

ПДД для велосипедистов

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Правила безопасности для младших школьников

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Беседа по теме: «Родина» для учащихся 4 класса. Конспект | Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для 4 класса
Опубликовано: 3541 день назад (13 марта 2015)
Просмотров: 11324
+3
Голосов: 3
Ольга Геннадьевна Лебедева # 13 марта 2015 в 22:06 +1
Доброго Вам Времени, Ирина Викторовна! С большим интересом познакомилась с материалом Вашей беседы о том, где можно и где нельзя играть. Мне конечно сложно судить о работе с профессиональной точки зрения (я педагог дошкольного образования), но данная беседа увлекла. Ваш материал хорошо продуман, грамотно оформлен (что тоже немаловажно), удачная физкультминутка (возьму себе на заметку) и иллюстрационный материал. Спасибо Вам за Ваш неоценимый труд! Удачи Вам и Вашим ученикам/воспитанникам! Конечно же мой ГОЛОС Вам!
Мария Александровна Лангер # 13 марта 2015 в 22:29 +1
Во-первых, хочу пожелать Вам успехов в работе с ребятами. У меня был небольшой опыт работы с глухими детьми, сначала было страшно, как выучить с ними песню, если у всех 80-100% глухоты? Но когда мы познакомились поближе, оказалось, что все без исключения дети очень выразительны и музыкальны, внимательны, сосредоточены и очень талантливы. Всем детям без исключения нужно рассказывать о ПДД, об опасностях на дороге, а глухим детям особенно.
Понравилась физминутка. Удачи !