Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД для младших школьников

Сценарий воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения по теме «Сигналы светофора и регулировщика»
Цель: научить детей правилам дорожного движения.
Задачи:
1) Знакомство с сигналами светофора и регулировщика.
2) Развитие образного логического мышления, памяти, речи учащихся.
3) Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Ход урока
I. Организационный момент.
II.Повторение изученного.
Мы продолжаем разговор о безопасном поведении на дорогах.
- Давайте вспомним, на какие части разделена улица? (2 тротуара, проезжая часть)
- Для чего разделена проезжая часть улицы?
- Пешеход может пересекать проезжую часть, если…
- Какие правила перехода дороги вы знаете?
- Как безопасно пересекать арку дома, выходить из автобуса для перехода улицы?
- Когда переходить дорогу небезопасно?
- Что вы знаете о движении велосипедистов?
- Какие линии разметки есть на дорогах: зачем?
- Как двигаться по загородным дорогам? Пересекать их?
- Что такое перекресток? Какие перекрестки вы знаете?

III.1. Введение в тему.
- Какие перекрестки называют регулируемыми?
- Чем может управляться движение водителей и пешеходов?

2. Объяснение нового материала.
- Что вы знаете о светофоре?
(3 цвета, машины едут и пешеходы идут на зеленый и т.д.)
- Основной светофор имеет три секции: вверху – красный, посередине – желтый, внизу – зеленый) и стороны обращенные к пешеходам и обращенные к водителям.
- Если горит желтый – приготовиться.
- Нужно ли пешеходу готовиться, чтобы начать движение? Именно поэтому у дополнительных светофоров нет желтого сигнала. Их называют пешеходными.
- Кто знает, как выглядит пешеходный светофор?
- Помните: при наличии пешеходного светофора пешеход должен руководствоваться только его сигналами.
- Как вы думаете, как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины? (дойти до середины, ожидать на середине зеленого).
- Как бы вы поступили в следующей ситуации: переходя дорогу на разрешающий сигнал светофора вы увидели приближающийся автомобиль с включенным проблесковым маячком?
(Как можно скорее покинуть проезжую часть улицы.)
- Где в нашем городе есть светофор?
Какой? Как он выглядит?
Что обозначает его включение?

Физкультминутка.

(Выполнение определенных действий на голосовые команды педагога: красный, зеленый, красный, желтый, зеленый и т.д.)
- движение на дороге может управляться и регулировщиком.
Кто такой регулировщик?
(Он жезлом ведет разговор.)

- Запомните: если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком и их сигналы противоречат один другому, то подчиняться нужно регулировщику.
- Каждое движение регулировщика соответствует определенному сигналу светофора. А именно:
• Стоящий спиной и грудью с опущенным жезлом (напоминает закрытую дверь) – красный сигнал;
• Стоящий спиной и грудью с поднятым жезлом (над закрытой дверью загорелась лампочка – приготовиться) – желтый сигнал;
• Стоящий боком с опущенным жезлом (открытая дверь – проходите) – зеленый.

IV Итог.
Говоря о регулировании дорожного движения, транспорта и пешеходов мы сегодня узнали, чем может управляться движение.
Давайте вспомним:
- Какие светофоры вы знаете? Каким, подчиняются пешеходы?
- Как располагаются, сигналы основного, трехсекционного светофора?
Могут ли светиться, сразу три, секции светофора?
- На какой сигнал светофора – можно переходить проезжую часть? – начинают движение машины?
- Как выглядит пешеходный светофор и где он устанавливается?
- Если на регулируемом перекрестке установлен основной трехцветный и пешеходный светофоры, какому должны подчиняться пешеход?
- Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?
- Что необходимо сделать, если вы, переходя дорогу, увидели приближающийся автомобиль с включенным проблесковым маячком?
- Как выглядит светофор для железнодорожных переездов? Что обозначает его включение?
- Что называется перекрестком? Какой перекресток называют регулируемым?
- Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком и их сигналы противоречат один другому, кому подчиняться?
- Покажите, какое движение регулировщика соответствует:
- зеленому сигналу светофора?
- желтому сигналу светофора?
- красному сигналу светофора?

Рефлексия «Светофор»
На выбор, воспитанникам, предоставляется вырезанные из бумаги, кружки трёх цветов.
Красный – занятие понравилось;
Жёлтый – мне было, не совсем комфортно на занятии;
Зелёный - занятие не понравилось.
На входной двери, приклеен плакат, при выходе из кабинета, каждый ребёнок, приклеивает клеем (карандаш) свой, выбранный кружочек.
Спасибо, за занятие!

Тест по правилам дорожного движения.
по теме «Сигналы светофора и регулировщика».
№ 1. Где расположен, зеленый сигнал трехсекционного светофора?
1. сверху.
2. посередине.
3. внизу.
№ 2. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
1. желтый
2. зеленый
3. красный.
№ 3. На какой сигнал светофора начинается движение машин?
1. желтый.
2. зеленый.
3. красный.
№ 4. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
1. Один.
2. Два.
3. Три.
№ 5. Можно ли переходить дорогу, если на основном светофоре включился красный сигнал, а на пешеходном – зеленый сигнал?
1. Можно.
2. Нельзя.
№ 6. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?
1. продолжить переход и освободить проезжую часть
2. вернуться обратно на тротуар
3. дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.
№ 7. Переходя дорогу на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу и увидев приближающийся автомобиль с включенными проблесковыми маячками синего цвета необходимо:
1. остановиться
2. продолжить движение
3. как можно скорее покинуть проезжую часть.
№ 8. Как выглядит светофор для железнодорожных переездов?
1. односекционный (желтый)
2. двухсекционный (зеленый и красный)
3. двухсекционный (красный и красный)
4. трехсекционный (красный, желтый и зеленый)
№ 9. При включении светофора на железнодорожном переезде
1. запрещается движение для машин.
2. запрещается движение для пешеходов.
3. запрещается движение для всех.
№ 10. Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком и их сигналы противоречат один другому, кому подчиняться?
1. регулировщику.
2. светофору.
№ 11. Переходить дорогу можно, если регулировщик
1. стоит спиной к пешеходам
2. стоит грудью к пешеходам
3. стоит боком к пешеходам и жезл опущен
4. стоит боком к пешеходам и жезл поднят.
№ 12. Если регулировщик поднимет руку с жезлом вверх, то это соответствует:
1. красному сигналу светофора
2. желтому сигналу светофора
3. зеленому сигналу светофора.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий классного часа по ПДД для детей 1-3 классов Беседа по ПДД для 3 класса. Конспект Беседа по ПДД в 3 классе Игра викторина по ПДД для 1 класса

Похожие статьи:

ПДД для велосипедистов

Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса

Игра по ПДД для 1 класса

Викторина по ПДД в начальной школе

Конспект классного часа по ПДД, 1 класс

Поздравительная открытка к 9 мая. Мастер - класс с фото | Конспект внеклассного мероприятия для школьников на тему: Новый год
Опубликовано: 3506 дней назад (14 сентября 2014)
Просмотров: 4981
+3
Голосов: 5
Матвеева Марина Александровна # 15 сентября 2014 в 09:48 +1
Очень интересное занятие-возьму на заметку!
Сергей Георгиевич Мартынович # 17 сентября 2014 в 08:58 +2
Добрый день. Хорошее мероприятие. Всё понятно и доступно. Учитывая положение дел на наших дорогах, первостепенная значимость подобных занятий. Понравилось очень. Спасибо.
Черепахина Мария Ильинична # 17 сентября 2014 в 20:30 +1
Большое спасибо, Сергей Георгиевич, за ваш комментарий.
Ксения Ивонина # 18 сентября 2014 в 15:01 +2
Здравствуйте ОЧЕНЬ хорошее мероприятие . Всё понятно особенно для 1 классов обязательно проведу его в кружке с первоклассниками
Вера Алексеевна Гашкова # 7 декабря 2014 в 23:39 +2
Хороший и нужный материал. Спасибо, воспользуюсь, особенно тест понравился. Спасибо!