Конспект внеклассного занятия по ИЗО: «Цветок» (4 класс, глухие дети)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия по ИЗО будет полезен учителям и воспитателям начального звена коррекционных школ-интернатов, а также студентам- дефектологам. Знакомит учащихся одним из способов рисования цветка с использованием различных техник, совершенствуя навыки работы с акварельными красками и пластилином.
Цель: рисование цветка с использованием различных техник.
Задачи:
образовательная – научить детей рисовать цветок, используя различные изобразительные техники, совершенствовать навыки работы с акварельными красками и пластилином; закрепить знания детей о признаках весны;
воспитательная – прививать эстетический вкус, интерес к творческой работе в разных техниках, прививать любовь к родной природе и умение видеть красоту природы;
коррекционно-развивающая – развивать творческое воображение и фантазию младших школьников, развивать речь учащегося во время занятия.
Оборудование: пластилин, белый картон, карандаш, кисточки, акварельные краски, зубная паста, баночка для воды, карточки, таблички.
Ход беседы:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Включите аппаратуру и наденьте наушники. Что ты сделал (а)?
- Я включил(а) аппаратуру и надел(а) наушники.
- Будем внимательно слушать, будем отвечать на вопросы и говорить.
Работа за экраном.
- Какое сейчас время года?
- Время года - весна.
- Назовите первый месяц весны.
- Первый месяц весны – март.
- Сколько дней в марте?
- В марте 31 день.
2. Вводная беседа.
- Какое занятие у нас будет?
- Будет изодеятельность.
- С приходом весны природа кругом пробуждается и оживает. Ярко греет весеннее солнышко. На земле уже чернеют проталины, а снег становится рыхлым и грязным. Кругом звенит капель, и бегут быстрые ручейки. С юга в родные края возвращаются перелетные птицы. Ребята, какие птицы вернуться в наши края с юга?
- Грачи, скворцы, ласточки, лебеди.
- Совсем скоро на полянах зазеленеет молодая травка, а на деревьях набухнут почки и появятся первые листочки, распустятся и первые весенние цветы.
- Какие цветы распускаются весной самыми первыми?
- Подснежник, весенник, эрантис.
- Спросите меня, что мы будем делать?
- Ирина Викторовна, что мы будем делать?
- Сегодня мы будем рисовать цветок, используя различные техники рисования. Что нам нужно для работы?
- Для работы нам нужен картон, зубная паста, пластилин, акварельные краски.
- Сначала проведем речевую зарядку, а потом будем рисовать.
Речевая зарядка
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
3. Основная часть.
Вот план работы:
1. Возьмите половину белого картона.
2. Возьмите пластилин. (Для работы можно использовать старый смешенный пластилин). Будем делать цветок.
- Как называется эта техника?
- Пластилинография.
- Слепите пять больших лепестков цветка, и приклейте на картон.
3. Сделайте пять средних лепестка, и приклейте на большие лепестки. (Сохраняем объем цветка).
4. Сделайте пять маленьких лепестков.
5. Делаем пальцем углубление в середине цветка и из пластилина лепим шарик, который вставляем в эту середину.
6. Делаем два листка нашего цветка и приклеиваем на картон.
7. Берем зубную пасту и с помощью кисточки наносим на цветок. (Нужно покрыть зубной пастой весь пластилин на картоне.) Затем даем высохнуть зубной пасте.
- Будем отдыхать.
Физминутка «Цветок».
Наши чудные цветки
Распускают лепестки.
(Разводим руки в сторону)
Ветерок чуть дышит.
( Руки ко рту и дуем)
Лепестки колышет.
(Качаем руками из стороны в сторону)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.
(Приседаем)
Головой качают.
(Качаем головой)
Тихо засыпают.
(Закрываем глаза)
8. Берем акварельные краски и разрисовываем наш цветок и листья. Когда краски высохнут. Берем тонкую кисточку и обводим контур цветка и листьев. Украшаем цветок.
9. Раскрашиваем акварельными красками фон вокруг цветка. Как только фон высохнет, наносим тонкой кисточкой различные узоры на фон.
10. Наш цветок готов.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы рисовали.
- Что мы рисовали?
- Мы рисовали цветок.
- Какие красивые цветы у вас получились. Молодцы, ребята, все старались и аккуратно работали.
- Наведите порядок на столе и можете отдыхать.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для учащихся 12-14 лет, обучающихся в коррекционных школах 2 вида по теме: Чайные т
Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет
Конспект занятия по ИЗО по теме: Зима для учащихся начального звена
Внеклассное занятие по ИЗО к 8 марта в 4 классе. Конспект
Похожие статьи:
Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»