Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного занятия по ИЗО для 2 класса. Снегирь

Конспект внеклассного занятия по ИЗО: «Снегирь»
Конспект для 2 класса, глухие дети

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия по изобразительной деятельности для 2 класса предназначен воспитателям и учителям начального звена коррекционных школ, студентам - дефектологам.
Цель: совершенствование навыков работы с акварельными красками.
Задачи:
Образовательная – научить детей рисовать снегиря, повторить и закрепить знания учащихся по теме: «Снегирь».
Воспитательная - прививать интерес к данному виду работы и аккуратность, прививать эстетический вкус, любовь к живой природе.
Коррекционно-развивающая – развивать творческие способности у детей, развивать мелкую моторику, развивать речь учащихся во время внеклассного занятия.
Оборудование: картинки, таблички, альбом, краски, кисточки, баночка под воду.
Речевой материал: снегирь, альбом, краски, кисточка, туловище, спинка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Поздоровайтесь!
Учащиеся: Здравствуйте!
Воспитатель: Наденьте наушники.
Учащиеся: Я надел (а) наушники.
Воспитатель: Что ты сделал (а)?
Учащиеся: Я надел (а) наушники. (Я надел (а) аппараты.)
Воспитатель: Как ты слышишь?
Учащиеся: Я слышу хорошо (плохо).
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Учащиеся: Среда.
Воспитатель: Какое занятие у нас будет?
Учащиеся: Изобразительная деятельность.
Воспитатель: Сначала будем слушать, говорить, отвечать на вопросы.
Работа за экраном.
Какое время года сейчас?
Какой сейчас месяц?
Какое сегодня число?
Воспитатель: Что мы делали?
Учащиеся: Мы слушали, говорили, отвечали на вопросы.
Воспитатель: Какой дежурный звук?
Учащиеся: Дежурный звук «С».
Воспитатель: Будем говорить вместе (по одному).
С СА СО СУ СЕ СИ
Снег Снеж-ки Сне-го-вик

Воспитатель: Что мы делали?
Учащиеся: Мы говорили вместе и по одному.
2. Вводная беседа.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто это?
Учащиеся: Это снегирь.
Воспитатель:
Алой кисточкой заря,
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу,
Не замерз он на снегу.

Сегодня мы будем рисовать снегиря. Что нам нужно для работы?
Учащиеся: Краски, кисточка, баночка для воды, вода.
Вот план работы.
1. Рисуем туловище снегиря.
2. Раскрашиваем грудку.
3. Раскрашиваем спинку и рисуем маленький носик.
4. Рисуем хвост и крыло.
5. Рисуем глаз.
6. Рисуем ветку.
7. Рисуем снежинки.

3. Основная часть.
Воспитатель: Откройте альбомы. Что ты сделал (а)?
Учащиеся: Я открыл (а) альбом.
Воспитатель: Возьмите кисточку и нарисуйте овал. Что это?
Учащиеся: Это туловище снегиря.

Воспитатель: Грудку снегиря раскрашиваем красным цветом.
Учащиеся: Я раскрасил (а) грудку.

Воспитатель: Спинку снегиря раскрашиваем черным цветом. Нарисуйте маленький носик.
Учащиеся: Я раскрасил (а) спинку и нарисовал (а) носик.

Воспитатель: Будем делать зарядку. Встаньте и снимите наушники.
Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки. (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (тянуться руками вверх)
Головой вертят, вертят. (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. ( взмахивают руками)
Воспитатель: Сядьте. Наденьте наушники. Будем рисовать.
Воспитатель: Нарисуйте черной краской хвост и крыло снегирю.
Учащиеся: Я нарисовал (а) спинку и крыло.
Воспитатель: Нарисуйте белым штрихом глаз снегиря.
Учащиеся: Я нарисовал (а) глаз.

Воспитатель: Рисуем коричневой краской ветку, на которой сидит снегирь, и снег на ветке нарисуем голубой краской.
Учащиеся: Я нарисовал (а) ветку и снег.

Воспитатель: Рисуем голубой краской снежинки.
Учащиеся: Я нарисовал (а) снежинки.

Наш снегирь готов.
4. Итоговая беседа.
Воспитатель: Что мы делали?
Учащиеся: Мы рисовали, говорили, отвечали на вопросы.
Воспитатель: Кого мы рисовали?
Учащиеся: Мы рисовали снегиря.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красиво и аккуратно нарисовали снегиря. Сделайте порядок на столе и можете отдыхать.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из бумаги. Снегирь на ветке рябины Изготовление клеевых картинок своими руками. Мастер-класс с фото Конспект игрового занятия по ИЗО для детей 7-10 лет План работы кружка по рисованию в средней группе

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности у детей

Конкурсы для девочек к 8 марта в начальной школе | Объемная аппликации по теме «Весна» для детей начальной школы
Опубликовано: 3580 дней назад (2 февраля 2015)
Просмотров: 4753
+4
Голосов: 4
Татьяна Петровна Цуканова # 3 февраля 2015 в 11:40 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Познакомилась с Вашим Конспектом внеклассного занятия по ИЗО: «Снегирь».Совсем не знакома с методикой преподавания детям с нарушением слуха, но по Вашему конспекту видно, что дети с удовольствием проговаривают свои действия, рисуют, повторяют за педагогом не только слова, но и движения. Цель и задачи, поставленные Вами в процессе занятия выполняются. Итог - замечательный снегирь, аккуратно выполнена работа. Удивила физкультминутка, видимо дети знают упражнения и повторяют, смотря на Вас. Много нового узнала из Вашего конспекта по ИЗО. Спасибо, мой голос!
Юлия Робертовна Моисеева # 3 февраля 2015 в 20:52 +2
Добрый вечер, Ирина Викторовна!Спасибо Вам за такой замечательный материал. Конспект внеклассного занятия по ИЗО очень понятный и подробный. Благодаря Вашему конспекту я многое узнала.
Вера Валерьевна Ляпина # 5 марта 2015 в 19:39 +1
Чудесная зимняя птичка! И отличный МК!