Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игрового занятия по ИЗО для детей 7-10 лет

Конспект игрового занятия для детей младшего школьного возраста «Сивка-Бурка».
Автор: Шишатова Мария Аркадьевна учитель ИЗО МБОУ СОШ№3 г. Муром Владимирская область
Описание: предложенный материал может быть интересен педагогам школьных образовательных учреждений, родителям
Цель: приобщение к русской культуре, создание у детей радостного настроения.
Задачи:
-познакомить с вековыми славянскими понятиями о верном помощнике – коне (лошади);
-создать ситуацию успешности при освоении легкого приема рисования фигуры животного;
-развивать познавательную и творческую активность;
-способствовать воспитанию коммуникативных навыков, доброжелательному и уважительному общению со сверстниками; воспитывать любовь и интерес к своей Родине.
Оборудование и материалы: проектор, доска, компьютер; шапка и картонные фигурки коричневых и черных коней поровну; игрушечные кони на палках; 2 нарисованные фигуры лошади на формате А2 и разрезанные на пазлы (с обратной стороны должны быть написаны пословицы и приметы); скотч, 2 пары ножниц с закругленными концами; листы бумаги для принтера и фломастеры.

Дети проходят и рассаживаются под музыкальное сопровождение (Чудо-кони. А.Киреев).
Учитель: приветствую я вас друзья,
Нам медлить ну никак нельзя,
Взгляните на экран
Загадка будет вам! ( на экране появляется загадка)

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
Кто это? Ну конечно лошадь!

И сегодня мы познакомимся с вековыми славянскими понятиями об этом благородном животном.
Наши предки древние славяне были народом «конным». Об этом говорят их верования. Поклоняясь Святовиду, богу солнца и земли, они посвящали ему белую лошадь. При своих храмах они держали по нескольку красивых серых и вороных лошадей, которые, по мнению славян, были достойны седла богов. После смерти богатого славянина прямо на могиле закалывали его любимого коня и закапывали рядом...

Лошадь по сравнению с другими видами сельскохозяйственных животных стоила весьма дорого.
Лошадь пользовалась большой любовью славян как боевой друг во время войн, так и верный помощник в сельском хозяйстве, помощница в земледельческих трудах: выносливая, неприхотливая в корме и уходе, такая Сивка-Бурка и пахала, и возила. Любимой игрушкой детей — мальчиков — было глиняное или деревянное изображение лошади («лошадки»).


В русских былинах часто упоминаются кони, лошадь, забота о них. Так, русский крестьянин-богатырь Илья Муромец для будущих боевых походов выбрал себе серого жеребенка и заботился о нем:
«Он поил его свежей все
ключевой водой,
Как ведь он кормил пшеницей
белояровой,
Он водил его да по ночам
в луга,
Он катал его все во трех
росах...,
Тут ведь коничек у него стал
побегивать,
На шелковой на узде да стал
наскакивать,
Еще стал-то Илья Муромец то
коничка объезживать...»
Про таких коней — верных спутников богатыря-воина в былинах — говорилось не раз: «Еще конь-то твой пособит тебе».

Вот сейчас мы и посмотрим, чей конь пособит своей команде. Нам нужно разделиться на две команды. У меня в руках шапка с фигурками коней. Кто вытаскивает фигурку коричневого цвета, тот попадает в команду ГНЕДЫХ, а черного цвета, то в команду ВОРОНЫХ.
Конкурс «Кто быстрее»
(раздаются кони на палочках каждой команде, нужно проскакать на коне, вернуться к своей команде и передать коня другому участнику забега)
Итак, по моей команде: конь бежит, земля дрожит! Начали!

Конкурс «Собери пазл»
А сейчас нам предстоит узнать народные приметы и пословицы про лошадь. Но не все так просто, каждой команде нужно собрать фигуру лошади из кусочков (пазлов), склеить их скотчем и с обратной стороны вы увидите нужные надписи.
1 команда (приметы)
— Кони ржут — к добру.
— Лошадь спотыкается — удачи не жди.
— Лошади фыркают в дороге — к радостной встрече.
— Лошади спят стоя — к холоду, ложатся — к теплу.
— Лошадь храпит — к вьюге.
2 команда (пословицы)
• Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не воротишь.
• Копь не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.
• Конь познается при горе, а друг — при беде.
• Конь тощой — хозяин скупой.
• Коня овсом ячменем не испортишь.
• У хорошего хозяина нет плохой лошади.
• Красна ложка едоком, а лошадь ездоком.

Замечательно справились с заданием, присаживайтесь. Снова смотрим на экран.
Конь – самый любимый образ народного искусства, начиная от древних оберегов и росписей и заканчивая детскими игрушками. И сама русская изба тоже подобна коню: четыре угла – четыре ноги, стены – тело, а голова стоит на крыше, замыкая всю постройку, и эта часть так и называется – конёк.

У древних славян конь почитался как символ солнца - божества, дарящего жизнь и процветание всему живому на земле, также символ плодородия.
Поэтому изображение коня имело магическое значение, служило оберегом человека, его жилища.

Стремительный бег коня в народном представлении связывался с движением солнца и полетом ветра.

Поэтому в игрушках, изображавших скачущего коня, народные мастера пышным веером распускали гриву, уподобляя ее солнечным лучам.




А вы умеете рисовать лошадей, коней? Думаете это очень трудно? Совсем нет!
Я предлагаю пройти командам к столам , там лежат листки бумаги и фломастеры. Вместе со мной быстро и несложно нарисуем коня и портрет лошади. (музыкальное сопровождение «Большой лошадиный секрет» Никитины)
Конь.
1. Нарисуем облако

2. Облако придерживают горы. (ну где же лошадь спросите вы?)

3. Облако тоже удивляется. Рисуем вопросительный знак.

4. Облако удивляется -дуга появляется.

5. На дуге огурец – скоро сказочки конец!

6. Ушки добавляем, гриву распускаем.

7. Дорисуй еще немного, конь готов бежать в дорогу.

Портрет Лошади.

1. Положите ладонь на лист бумаги и сомкните пальцы.
2. Обведите силуэт ладони.


3. Дорисовываем голову и дугами обозначаем шею.

4. Нарисуем ноздрю и рот.

5. Добавляем глаз.

6. Подрисовываем ушки и гриву.


Лошадка готова!
Сегодня мы много узнали о, казалось бы, обычном домашнем животном.
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Дома предлагаю вам придумать небольшую сказку о лошадке.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по ИЗО для 7 класса Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Внеклассное занятие по ИЗО во 2 классе Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО в начальной школе
Участник №69 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Изготовление клеевых картинок своими руками. Мастер-класс с фото | Методы и приемы на занятиях по внеурочной деятельности на развитие цветовосприятия
Опубликовано: 3371 день назад (27 января 2015)
Просмотров: 5023
+13
Голосов: 15
Светлана Александровна Колесникова # 27 января 2015 в 08:34 +2
Здравствуйте Мария Аркадьевна! Вы представили очень очень полезный и интересный материал. Тут все и мастер класс по рисованию и история игрушки лошадки. Фото очень хорошие, только размер не соответствует правилам(не менее700 точек). Ваш конспект занятия будет полезен и воспитателям и учителям начальных классов. Спасибо за такой нужный материал. Голосую с удовольствием!
Светлана Викторовна # 27 января 2015 в 14:35 +3
Здравствуйте, Мария Аркадьевна
Просим Вас внимательно изучить замечание, написанное в предыдущем комментарии.
Первое фото мы заменили.
С уважением, Администрация сайта
Мария Аркадьевна Шишатова # 27 января 2015 в 17:52 +1
Спасибо большое, буду внимательнее.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 27 января 2015 в 18:41 +1
Добрый вечер, Мария Аркадьевна. С большим удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Интересная тема занятия. Проблема рассмотрена с различных точек зрения: история дружбы человека и лошади; традиции и приметы; русский фольклор; народные промыслы). Дан оптимальный объём материала. Использованы игровые паузы. Достигнута главная практическая задача: освоении легкого приема рисования фигуры животного. Думаю этот материал не останется без внимания. Примите мой голос. v С нетерпением жду новые разработки. С уважением, Татьяна.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 27 января 2015 в 18:49 0
Добрый вечер, Мария Аркадьевна. С большим удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Интересное занятие, которое можно провести и в подготовительных группах детского сада. Желаю вам творческих успехов. оставляю вам свой голос!
Антонина Михайловна Юмашева # 27 января 2015 в 19:09 0
Добрый вечер, Мария Аркадьевна. С большим удовольствием и с большим вниманием познакомилась с Вашим конспектом. Вам прекрасно удалось создать ситуацию успешности при освоении легкого приема рисования фигуры лошади, предложенная сказка-текст сопровождающий этапы - замечательна! Обязательно возьму для себя в копилочку идей текст сопровождения. Творческих успехов и удач!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 27 января 2015 в 19:31 +1
Здравствуйте, Мария Аркадьевна!
Мне очень понравилось содержание вашей публикации, которая уверена заинтересует многих коллег и они обязательно воспользуются опытом вашей работы. Тема, да и само проведение занятия не могут не заинтересовать, но, что касается размеров картинок, уверена, что вы отреагировали на пожелания коллег и администрации Портала, чтобы в следующих материалах не допускать подобных ошибок.
Желаю вам дальнейших успехов и новых творческих работ на Портале!
С уважением, Т.Н.
Надежда Анатольевна Халимуллина # 27 января 2015 в 20:02 +1
Здравствуйте, Мария Аркадьевна. На одном дыхании прочитала конспект Вашего занятия. Очень интересное занятие получилось! Понравилось, что приобщаете детей к русской культуре: используете и загадки, и пословицы, и былины. Хорошо обогащаете словарь детей. Особенно интересным для меня стало поэтапное рисование лошади со стихотворным сопровождением. Так просто и легко! Добавляю себе в закладки!
Успехов Вам в Вашем труде!
Раиса Владимировна Коломыцева # 27 января 2015 в 20:15 0
Добрый вечер, Мария Аркадьевна! Как здорово вы представили технику рисования лошади , увлекательно и познавательно. Смогли заинтересовать историей славянской культуры и быта, интересный и доступный материал, мой голос +1, большое спасибо!
Юлия Васильевна Иванова # 27 января 2015 в 22:30 0
Используя ваш материал, педагоги вполне могут провести интересное занятие.Тема замечательная! Лошадь такое умное и красивое животное, ее всегда ценили и уважали. Немного меня смущает "портрет лошади". По моему, немного не правильно расположен силуэт ладони. Без него конспект смотрелся бы лучше. Успехов Вам и мой голос!
Ермакова Наталья Александровна # 28 января 2015 в 11:25 0
Погуляла по вашему блоку,Вы умница!Очень понравилось и это занятие! Детям очень повезло,что с ними работает такой творческий и прекрасный педагог! Голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 1 февраля 2015 в 14:16 0
Интересное занятие, взяла на заметку. Примите голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 1 февраля 2015 в 19:32 0
Мария Аркадьевна, спасибо за приглашение! Немного задержалась с его просмотром. Но зато познакомившись с ним, получила огромное удовольствие! Очень понравились пословицы - большую часть из них я не знала. Картины - просто прелесть. Даже такой совершенно не художник, как я, сможет их повторить. А еще я знаю одно историческую справку, о которой Вы не указали. Слово "лошадь" пришло в русский язык с татаро-монгольским игом. На Русы до этого использовали слово "конь". Голосую с удовольствием и отправляю Ваш материал в копилку.
Наталья Петровна Мамедова # 21 марта 2015 в 16:45 0
Спасибо за познавательное занятие.Мне очень понравилось как вы приобщаете детей к русской культуре,знакомите с русскими традициями и обрядами.Очень понравилось схематичное, пошаговое объяснение рисования лошади, вполне доступное детям 6-7 лет.
Кристина Викторовна Сафронова # 31 марта 2015 в 12:39 0
Очень хороший материал. Много полезной и познавательной информации. Но только есть немного разделения конспекта занятия на два возраста. Беседа для детей постарше, а рисунок лошади для детей помладше. Но так как это игровое занятие, то все очень даже здорово! Можно попробовать провести подобное занятие. Спасибо за идею! Желаю успехов в творческой и профессиональной деятельности.
Марта Олеговна Семенова # 23 сентября 2015 в 01:58 0
Интересное и познавательное игровое занятие! Дети любят лошадей, а особенно стремятся по-скорее научиться их рисовать. Предложенный урок очень пригодится в работе с младшими группами. Большое спасибо!