Интеллектуальная викторина о спорте для младших школьников с презентацией
Сценарий интеллектуальной викторины «Я о спорте знаю всё!» (для начального звена)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о видах спорта, спортивном инвентаре.
Цель: организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины. Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины. Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка. Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.
Ход мероприятия:
(Слайд 1) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!» Ребята, а что такое спорт? Ответы детей. Ведущий:(Слайд 2)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да.) Какие пословицы вы знаете? Ответы детей. Ведущий: Молодцы, вы знаете много пословиц о спорте и физкультуре. Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы о спорте. Игра называется «Спортивные пословицы». (Слайд 3)
Дидактическая игра «Спортивные пословицы»
Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре. (Слайд 4)
1. Кто ловко бьет по мячу…
2. Кто любит спорт…
3. Отдай спорту время…
4. Кто спортом занимается…
5. Ловкий спортсмен…
6. Двигайся больше…
(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.) (Слайд 5)
Дети играют. Ведущий:(Слайд 6)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта? Дети: Виды спорта бывают зимние и летние. Ведущий: Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете. Ответы детей. Ребёнок:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь спорт. (Слайд 7) Ведущий: Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. А вторая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта». (Слайд 8)
Дидактическая игра «Виды спорта»
Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол) (Слайд 9)
ВАЕПЛАНИ (Плавание) (Слайд 16) Дети играют. Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь? Ответы детей. Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. Игра называется «Спортивный инвентарь». (Слайд 17)
Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре.(Слайды 18- 26) 1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (велосипед)
4. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
5. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)
6. Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я... (ракетка)
7. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи)
8. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан)
9. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою... (клюшкой)
Дети играют. Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.
Чтоб здоровым оставаться, (Слайд 27)
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
Здоровьем быстро зарядись! (Слайд 28)
Физминутка «Маленький спортсмен»
А теперь на месте шаг, (Слайд 29)
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.
Ведущий: А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Чей спортивный инвентарь?». (Слайд 30)
Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»
Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь. (Слайды с 31 по 40)
Ответы: 1-А, 2 – В, 3- Г, 4 –А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 –Г, 10 – Б. (Слайд 41) Дети играют. Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я предлагаю вам задание потрудней. Игра называется «Спортивный кроссворд». (Слайд 42)
По горизонтали:(Слайд 44)
7. Зимний вид спорта.
8. Командная игра с мячом.
10. Игра с мячом в воде.
11. На них катаются по лыжне.
12. Нужны фигуристам и хоккеистам.
По вертикали:
1. Вид спорта, в котором используют ракетку.
2. Обувь для занятий спортом.
4. Игра с мячом на поле.
5. Спортивный инвентарь хоккеиста.
6. Вид спорта, необходимый при самообороне.
9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на …. Дети разгадывают. (Слайд 45)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все знаете о спорте, поэтому я думаю, что ответите на все мои вопросы о спорте. (Слайд 46)
Дидактическая игра «Спортивный блиц-опрос»
Задание: ответить на вопросы о спорте. (Слайд 47)
Вопросы:
1. Назовите Родину Олимпийских игр.
2. Как называется чистая победа в боксе?
3. Как называется самый главный теннисный турнир?
4. Назовите длину дистанции марафонского бега.
5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения?
6. Как называется площадка для бокса?
7. Как называется этап начала бега?
8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века?
9. Какой вид спорта сопровождает японский язык?
10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно метко стрелять и быстро бегать?
Ответы на вопросы о спорте:(Слайд 48)
1. Древняя Греция
2. Нокаут
3. Уимблдонский турнир
4. 42 км 195 м
5. Рапира
6. Ринг
7. Старт
8. Конный спорт
9. Дзюдо
10. Биатлонисту
Ведущий:(Слайд 49)
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться! Ведущий: Будьте здоровы и занимайтесь спортом! (Слайд 50)
Презентация на тему: Интеллектуальная викторина «Я о спорте знаю всё!»
Добрый вечер, Ирина Викторовна! С удовольствием посетила и приняла участие в викторине «Я о спорте знаю всё!» Разнообразные интеллектуальные задания, не забыли Вы и про физминутку, дети закрепили свои знания о спорте на интересном материале. Думаю, что было весело и нескучно! Примите голос.
Ирина Викторовна, добрый вечер! Большое спасибо за интересную, красочную, увлекательную викторину. В игре ребята не только закрепляют знания о видах спорта и спортивном инвентаре, но и развивается их интерес к спорту. Примите мой голос.
Отличная разработка, сколько всего интересного я увидела, познакомившись. Мне очень понравился материал, который сопровождается яркой наглядностью, что не мало важно. Спасибо за приглашение, Ирина Викторовна.
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Доброе утро, Ирина Викторовна. Спасибо за приглашение на спортивное мероприятие. Интересные задания Вы подобрали, прекрасная презентация. Мой голос №6. Желаю новых творческих успехов.
Ирина Викторовна! Замечательный сценарий интеллектуальной викторины «Я о спорте знаю всё!». Какое разнообразие приёмов изучения и закрепления по данной теме: загадки, пословицы, кроссворд. Всё ярко и интересно оформлено. Огромное спасибо за чудесный, богатый материал, заставляющий детей думать и размышлять. Творческих Вам успехов! Всего доброго. А Ваш материал я с удовольствием буду использовать.
Зоя.
Ирина Викторовна! Ознакомилась с Вашей разработкой. Интересный, познавательный материал. Многообразие заданий не утомляет, а захватывает всё больше. Желаю Вам творческих успехов и новых интересных разработок.
Добрый вечер, Ирина Викторовна! Отличная у Вас получилась "Интеллектуальная викторина о спорте для младших школьников с презентацией" и по своему содержанию и по оформлению. Уверена, что дети с удовольствием участвовали в подобном мероприятии.
Примите мой голос и пожелания успехов.
Очень люблю спорт, 10 лет сама занималась ручным мячом, объехала половину СССР в своем детстве. И очень рада была познакомиться с вашей работой. молодец. Отличное оформление, классные задания. С большим удовольствием голосую.
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С удовольствием побывала на викторине «Я о спорте знаю всё!». Викторина очень интересная, познавательная. Так много зажигательных игр, кроссворд, пословицы о спорте! Деткам безусловно будет интересно на таком занятии. Работа оформлена красочно, грамотно. Презентация замечательная! Примите голос и творческих успехов!
Добрый вечер, Ирина Викторовна! С удовольствием посетила и приняла участие в викторине «Я о спорте знаю всё!» узнала кое-что новое. картинки яркие и понятные. +голос