Веселый сказ о том, как можно стать богатырем
Автор: Бибеева Татьяна Георгиевна воспитатель ГПД МОУ «Райсеменовская СОШ»
Назначение: для внеклассной работы и домашнего чтения детям дошкольного и младшего школьного возраста.
Описание работы: разработка предназначена для учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня, педагогов – организаторов для проведения внеклассных занятий по ЗОЖ, которая в стихотворной, веселой и доступной форме рассказывает о пользе различных каш и формирует у детей желание и готовность заботиться о своём здоровье. Рекомендую использовать данное произведение в виде инсценировки для театральных постановок в группе продленного дня и на классных часах.
Цель: формирование представлений детей о таком полезном продукте как каша через художественное слово.
Задачи: познакомить учащихся с историей и происхождением различных каш, с народными традициями, связанными с зерновыми культурами; воспитывать вкус ребенка, культуру питания и здоровый образ жизни; сформировать представление о важности и пользе каш в ежедневном меню. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.
Где-то в Подмосковном царстве,
Да в Российском государстве,
В Райсеменовской усадьбе
Жили-были наши братья.
Дружно жили, не тужили
Матушку с отцом любили.
Но лишь только подросли
Вдруг задумались они.
От зари и до зари
Спорили богатыри,
А спор затеяли они
О пользе каши на Руси.
Ведь известно с малых лет,
Что без каши – не обед.
Но какая каша лучше
Может, есть такой ответ?
Первым молвил старший брат:
«Правда это или как,
Но скажу я вам в ответ:
Думал я и так и сяк.
Издревле так повелось,
На гречиху большой спрос.
К нам пришла она с Сибири,
Где княгиней нарекли.
И с тех пор по всей земле
Нет лучшей каши на столе!»
Слово взял тут средний брат:
«Мы не спорим, это так,
Но овсянка все же лучше
Геркулес вам не пустяк!
Знают все и стар и млад,
Что овсянка - силы клад!
С витамином Е, друзья,
Ссориться никак нельзя!»
Тут и младший брат проснулся,
Всем он мило улыбнулся
И сказал, что манная
Каша очень славная.
Из пшеницы справлена
Маслицем приправлена!
Быстро варится она
Витамины все храня.
А перловка – просто «жемчуг»,
Благородством вся полна,
Царскою любимицей –
Всегда слыла она.
В ней и фосфор для ума,
Кладовая из белка.
Ячневая каша –
Для всех она прекрасна!
Рис с пшеном нас всех подружат
С витамином В - не тужат.
Фтор, железо, кремний есть,
Да всего не перечесть.
Лучше каши не найти
Хоть полсвета обойди!
Ведь недаром все вокруг
Кашу «Дружбою» зовут.
Что же делать как нам быть ,
Как же братьев рассудить?
Оказалось очень просто.
Как водилось на Руси
По обычаю старинному,
Чтобы всех нас примирить
Надо кашу заварить,
Да всех кашей накормить.
Мы вам только намекнули
Ну а вы уже смекнули,
Чтобы жить без докторов,
Без таблеток и шприцов
Для здоровья всей семьи
Каши нам всегда нужны!
В кашах много витаминов,
Каши разные важны!
Миром спор мы наш закончили,
Но понять все же смогли,
Что бы сказка стала былью
Славить каши мы должны.
Чтобы были мы умны,
Силой богатырскою полны,
Преодолеть могли преграды -
Каши все любить нам надо!
Сказку братья слушали,
Дружно каши скушали.
Сказ наш - быль и в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Земля - матушка процветай,
Богатырями славься край!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в начальной школе. Моё здоровье - в моих руках
Выступление агитбригады: За здоровый образ жизни в начальной школе
Минутки отдыха для учащихся начальной школы
Классный час для 1 класса на тему: ЗОЖ
Похожие статьи:
Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ
Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ
Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ
Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс
Классный час о режиме дня для учащихся начальной школы