ВНЕУЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО – НРАВСТЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «КРАСОТА ЕСТЬ ДОБРОТА»
Цель мероприятия: помочь детям видеть во всем, что их окружает, красоту и добро.
Задачи:
1. Научить рассматривать нравственную категорию красоты как доброту.
2. Формировать умение анализировать поступки людей с точки зрения нравственных проблем.
3. Развивать творческие способности детей.
Сценарий занятия
1. Сообщение темы и целей:
Выходит сказочный персонаж
Оле – Лукойе:
- Мне хочется сегодня, ребята, поговорить с вами о красоте. Что такое красота, и какая она бывает?
2. Основная часть
Слайд 1
Оле Лукойе: Посмотрите, ребята, на экран. Вот какое толкование этому слову дает Сергей Иванович Ожегов.
"Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение".
А как вы думаете, что такое красота?
(ответы детей)
Что такое красота?
У каждого она своя!
Для меня - это радуга-дуга,
Разноцветная игра.
Летний дождик, шум листвы,
И кувшинка у воды.
Зимой другая красота.
Белоснежная она!
Это звездочки-снежинки,
Зайчик белый у осинки.
Лед, блестящий в серебре.
И узоры на окне.
Что такое красота?
У каждого она своя!
Слайд 2
- Да, красота бывает разная. Каждый понимает ее по-своему. Давайте попробуем разобраться в этом. Для этого послушаете, пожалуйста, сказку:
Случилось это в одном королевстве. В великолепном дворце жила одна принцесса. Была она очень красивая, но злая. А по соседству стоял старый дом. В нем жила бедная девушка. Она была не так красива как принцесса, но очень добра к людям. Вот однажды заехал в это королевство принц из далеких стран. Попал он под дождь. Постучался принц во дворец. Вышла принцесса и отругала его за беспокойство. Тогда зашел принц в соседний дом. Бедная девушка пригласила его к очагу, поделилась с ним краюшкой хлеба и уложила спать.
Наутро принц восхищался красотой бедной девушки и рассказывал всему народу, как испугался принцессы.
Чем так напугала принцесса принца, ведь она была очень красивая? Отчего же каждый человек становится красивее?
(когда делает добро)
Оле Лукойе: Ребята, а у нас в России есть своя принцесса, известная во всем мире, чтобы понять о ком я говорю, отгадайте загадку:
Была она не струганным
Обычным чурбачком,
А стала русской куклою,
С круглящимся бочком.
Одета, как красавица,
Всем нам очень нравится
Разноцветный сарафанчик
Яркий, будто одуванчик.
И цветами и узором,
Всем хорош ее наряд.
Ну, а самое чудное -
Внутри деточки сидят!
Открывается одна -
И… такая же видна.
Раскрываем мы вторую -
Вынимаем расписную!
И красавицы в рядок
Хоровод ведут широк.
После сложим, как в лукошко,
Диво дивное - …
(матрешку).
Слайд 3
Посмотрите ребята, вот - матрешка. Она красивая?
(ответы детей)
Деление ребят на две команды
Оле Лукойе:
Ребята, у меня в волшебном мешочке есть матрешки, вам нужно вытащить себе одну. Кому достались красные - садитесь за правый стол, кому достались зеленые - за левый.
Работа в группах.
Изготовление матрешки из пластилина и семян (подсолнечника, тыквы, арбуза, гороха или косточек фруктов)
Слайд 4
Оле Лукойе: Мы с вами попробуем изготовить свою матрешку из пластилина и природного материала.
3. Подведение итогов
Оле Лукойе:
Ребята, чему мы с вами сегодня научились?
Верно. Без доброты нет в человеке ни красоты, ни гармонии. Доброта должна быть деятельная. Восхищались красотой людей, красотой творений рук человеческих. Если говорить о человеке, то мы пришли к выводу, что тот человек красив, кто бережет природу, кто добр и трудолюбив. Кто идет дорогою добра.
Рекомендуем посмотреть:
Организация образовательной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию в Д
Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ. Презентация опыта работы
О духовно - нравственном воспитании дошкольников
Театрализованная игра - как средство духовно-нравственного развития детей с ОВЗ