Статья рассуждение о духовно - нравственном воспитании дошкольников
Автор:Безгинова Евгения Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27", город Полысаево Кемеровской области
Перед современным воспитателем, возникает ряд проблем, как только он предлагает родителям, совместно поработать над духовно – нравственным воспитанием детей. Родители, мягко говоря, воспринимают предложение «в штыки». Чаще всего, это связанно с тем, что люди, напрямую ассоциируют духовность с религией. И воспитателю, очень важно, донести до них, что же подразумевает под собой духовность. Давайте обратимся к словарям.
Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
Так что такое духовно-нравственное воспитание детей? Это привитие детям определенных нравственных качеств, принятых в нашем обществе. Времена меняются, у людей меняются взгляды на материальные ценности, но моральные нормы остаются неизменными. Так уж завелось – чередовать кнут с пряником. И давно уж кнут не тот, да и пряником современную молодёжь не удивишь. Но именно мы, воспитатели, находим такие «пряники», которые направляют детей в нужное направление, сеют в их душах доброту, позволяют им становиться полноценными членами общества.
Дошкольное детство – период наибольшей открытости, восприимчивости к усвоению нравственных норм и требований. Духовно – нравственное воспитание дошкольников это процесс усвоения детьми установленных в обществе образцов поведения. Именно эти образцы поведения, со временем, становятся для ребёнка движущей силой. Ребёнок начинает «поступать хорошо» не потому, что получит одобрение взрослых, и даже не по тому, что им будут гордиться или восхищаться, а по тому, что по - другому просто не умеет, не может. Для ребёнка, на первый план, выходит необходимость соблюдения самой нормы поведения, правил взаимоотношения между людьми, установленных обществом.
Всем понятно, что нравственное воспитание, процесс длинною в жизнь. Несмотря на все усилия, прилагаемые педагогами, этот процесс не будет полным без участия семьи. Именно семьи, не только родителей. Огромную роль играет весь социум, окружающий ребёнка. Скорее всего, сын, наблюдающий изо дня в день оскорбление, унижение матери со стороны отца, ни когда не научится ценить, уважать женщину. Для него именно такое поведение станет нормой. Да, «на людях», он может всем показывать, что умеет себя вести достойно, но оставаясь наедине со своей уже семьёй, в те моменты, когда некому его упрекнуть, или напомнить, что такое поведение ни есть норма, он будет поступать так, как для него привычно.
Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно.
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ
Конспект НОД по нравственному воспитанию старших дошкольников
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детского сада. Старшая - подготовительная групп
Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Сказки по нравственному воспитанию старших дошкольников
Об учителях духовных для детей
Конспект занятия в старшей группе. Как прекрасен этот мир