Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

О духовно - нравственном воспитании дошкольников

Статья рассуждение о духовно - нравственном воспитании дошкольников
Автор:Безгинова Евгения Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27", город Полысаево Кемеровской области

Перед современным воспитателем, возникает ряд проблем, как только он предлагает родителям, совместно поработать над духовно – нравственным воспитанием детей. Родители, мягко говоря, воспринимают предложение «в штыки». Чаще всего, это связанно с тем, что люди, напрямую ассоциируют духовность с религией. И воспитателю, очень важно, донести до них, что же подразумевает под собой духовность. Давайте обратимся к словарям.
Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
Так что такое духовно-нравственное воспитание детей? Это привитие детям определенных нравственных качеств, принятых в нашем обществе. Времена меняются, у людей меняются взгляды на материальные ценности, но моральные нормы остаются неизменными. Так уж завелось – чередовать кнут с пряником. И давно уж кнут не тот, да и пряником современную молодёжь не удивишь. Но именно мы, воспитатели, находим такие «пряники», которые направляют детей в нужное направление, сеют в их душах доброту, позволяют им становиться полноценными членами общества.
Дошкольное детство – период наибольшей открытости, восприимчивости к усвоению нравственных норм и требований. Духовно – нравственное воспитание дошкольников это процесс усвоения детьми установленных в обществе образцов поведения. Именно эти образцы поведения, со временем, становятся для ребёнка движущей силой. Ребёнок начинает «поступать хорошо» не потому, что получит одобрение взрослых, и даже не по тому, что им будут гордиться или восхищаться, а по тому, что по - другому просто не умеет, не может. Для ребёнка, на первый план, выходит необходимость соблюдения самой нормы поведения, правил взаимоотношения между людьми, установленных обществом.
Всем понятно, что нравственное воспитание, процесс длинною в жизнь. Несмотря на все усилия, прилагаемые педагогами, этот процесс не будет полным без участия семьи. Именно семьи, не только родителей. Огромную роль играет весь социум, окружающий ребёнка. Скорее всего, сын, наблюдающий изо дня в день оскорбление, унижение матери со стороны отца, ни когда не научится ценить, уважать женщину. Для него именно такое поведение станет нормой. Да, «на людях», он может всем показывать, что умеет себя вести достойно, но оставаясь наедине со своей уже семьёй, в те моменты, когда некому его упрекнуть, или напомнить, что такое поведение ни есть норма, он будет поступать так, как для него привычно.
Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Конспект НОД по нравственному воспитанию старших дошкольников Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детского сада. Старшая - подготовительная групп Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Сказки по нравственному воспитанию старших дошкольников

Об учителях духовных для детей

Конспект занятия в старшей группе. Как прекрасен этот мир

Стихотворение для детей 6-8 лет «Профессия - шахтёр» | Стихотворение о лете для дошкольников 4-6 лет
Опубликовано: 3047 дней назад (19 августа 2016)
Просмотров: 2460
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Юлия Владимировна Лапкина # 19 августа 2016 в 15:41 +1
Добрый день, Евгения Сергеевна. Спасибо Вам за статью. Тема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения актуальна была всегда. И как вы справедливо заметили в своей статье, важность семьи в этом переоценить невозможно. Именно поэтому важна наша работа по взаимодействию с семьей. С удовольствием голосую за вашу статью-рассуждение. Успехов Вам!
Евгения Сергеевна Безгинова # 19 августа 2016 в 16:19 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна. Спасибо за комментарий, но к сожалению, современный родитель забыл или старательно делает вид, что не знает, что он первый воспитатель.
Мария Александровна Антонова # 19 августа 2016 в 19:42 +1
Добрый день, статья с научной точки зрения познавательная, интересная , как для педагогов так и для родителей. Выбрали такой материал,который понятен читателю, многие прочитав задумаются, что в жизни- это действительно так, как описано в статье...
Вы, в статье пишите: " Но именно мы, воспитатели, находим такие «пряники», которые направляют детей в нужное направление, сеют в их душах доброту, позволяют им становиться полноценными членами общества" , что это за "пряники" такие,которые используют воспитатели??? Спасибо за ответ!
Голос +
Евгения Сергеевна Безгинова # 22 августа 2016 в 09:38 +1
Здравствуйте, Мария Александровна. "Пряники" - о которых идёт речь, прежде всего мотивы. Ребёнок наглядно увидит, что его хороший поступок получил не только положительную оценку воспитателя, но и доставил удовольствие кому то из близких, порадовал, облегчил какой - то труд, примеров может быть много. И именно этот факт в дальнейшем будет мотивировать ребёнка поступать правильно, с моральной точки зрения. Другим же детям в ответ на подаренную теплоту тоже захочется делать приятно другим людям. Причём не за похвалу, а просто так. Спасибо за ваш комментарий!
cветлана шамилевна Нургалиева # 19 августа 2016 в 21:46 0
Добрый вечер, мне, как начинающему воспитателю, статья очень интересна. Да, «на людях», он может всем показывать, что умеет себя вести достойно, но оставаясь наедине со своей уже семьёй, в те моменты, когда некому его упрекнуть, или напомнить, что такое поведение ни есть норма, он будет поступать так, как для него привычно.- вот это очень важно в нашей работе: ведь мы должны воспитывать не только наших маленьких людей, но зачастую и их родителей.
Евгения Сергеевна Безгинова # 22 августа 2016 в 09:42 0
Здравствуйте, соглашусь с вами, по поводу родителей. Именно по этой причине мы постоянно ищем что то новенькое в работе с родителями. Стараемся привлекать их по каждому удобному поводу. Многие из них по другому начинают видеть своих детей, как бы отпускают от себя, дают возможность быть самостоятельнее, взрослеть одним словом. Спасибо за комментарий!
Ольга Брониславовна Максимишина # 24 августа 2016 в 20:09 0
Евгения Сергеевна, спасибо вам за раскрытие этой темы. Соглашусь с коллегами, данная проблема действительно актуальна, как никогда. Нормы поведения и духовное воспитание современный быт размыл да минимуму. Задача родителей и педагогов сделать все возможное для воспитания будущего поколения. Желаю вам дальнейших творческих побед!
Евгения Сергеевна Безгинова # 26 августа 2016 в 09:58 0
Здравствуйте, Ольга Брониславовна! Спасибо за комментарий.
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 августа 2016 в 20:30 0
Евгения Сергеевна!
Статья рассуждение о духовно - нравственном воспитании дошкольников меня заинтересовала. Публикация актуальна, интересна. Она позволит создать заинтересованность педагогов, развивать творческую активность и инициативу, формировать творческий подход в работе.
Спасибо за интересный материал.
Удачи!
Голос №3!
Зоя.
Елена Ивановна Сычёва # 29 августа 2016 в 21:53 0
Евгения Сергеевна, Ваша статья раскрывает очень актуальную тему, на которую можно много говорить и с родителями и детьми. Спасибо за интересный материал, который я обязательно использую на родительском собрании. Творческих успехов!
Филиппи Надежда # 20 сентября 2016 в 06:06 +1
Здравствуйте, Евгения Сергеевна!Вы подняли на своей странице очень актуальную тему. В нашей школе это тоже одна из тем, над которыми мы работаем. Мы убеждены, что нравственность начинается не со слов, а с нравственных поступков. Поэтому учителя вместе с детьми участвуют во всех делах, являются их соратниками и наставниками.