Конспект открытого занятия направлен на закреплении знаний детей о культуре поведения
Материал будет полезен педагогам, работающим со старшими дошкольниками.
Цель: Закреплять у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости
Задачи:
Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки других.
Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
Закреплять умение изображать животных
Закреплять умение составлять небольшие творческие рассказы.
Подготовка:
1.Чтение детям произведений В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово».
2.Проведение «Уроков вежливости».
3.Беседы на этические темы.
Группа оформлена цирковыми иллюстрациями (клоуны, жонглеры, цирковые животные)
Столы составлены в круг, как арена. Из картона сделаны цветные тумбы (как для львов), под ними – цветные карандаши.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам пришли гости, чтобы вместе с нами отправится на цирковое представление. Давайте поздороваемся.
Для того чтобы пройти на места мы должны приобрести билеты. Но эти билеты не продают, а дают за «волшебные» слова.
(дети называют слова, получают билеты). Занимайте свои места.
(походит «контролер» собирает билеты)
Звучит музыка.
Клоун: Внимание! Внимание! Цирковое представление отменяется.
Воспитатель: А вы кто?
Клоун: Я клоун Клепа.
Воспитатель: - Клёпа! А ты ничего не забыл?
Клоун: Нет!
Воспитатель: А поздороваться!
Клоун: Привет!
Воспитатель: Ребята! А можно сказать про Клёпу, что он вежливый?
А как надо здороваться?
А что означает слово « здравствуйте»?
(Клепа здоровается)
Воспитатель: Клепа, скажи, пожалуйста, почему представление отменяется?
Клоун: Все цирковые артисты сбежали.
Воспитатель: И что же ты такого сделал, что они сбежали?
Клоун: Сам не знаю. Ну, клоуны, почему то на меня обиделись.
Ем я конфеты, а с ними не делюсь. Это же мои конфеты!
Воспитатель: Так. Давай спросим у зрителей, правильно ли ты поступил? (ответы детей)
Клоун: Упал мой друг Веснушка с лошади. Так смешно упал. Я так смеялся, чуть не лопнул, а потом побежал гулять. И чего обидного?
Воспитатель: Ребята? Хорошо ли поступил Клёпа и как нужно было поступить? (ответы).
Воспитатель: Ну а звери, почему разбежались?
Клоун: Ну, слон - это хорошая лейка на огороде.
Жираф мне яблоки, сливы с деревьев снимал.
Медведя я в лес отправлял за ягодами.
На бегемоте весело кататься.
А с удавом еще интереснее! Если его привязать к хвосту лошади, да посильнее ударить её, он так здорово болтается!
Воспитатель: Всё понятно! Ребята! Что не правильно сделал Клёпа? Как надо обращаться с животными? (ответы детей)
Клоун: Я всё понял, я поступил плохо! И как же быть с цирковым представлением ?
Воспитатель: Давайте подумаем, чем мы можем помочь Клепе? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что же. Мы тебе поможем, только ты правильно попроси!
Клоун: А это как?
Воспитатель: Какое «волшебное» слово должен сказать Клепа? (пожалуйста).
Перед тем как мы приступим к рисованию, давайте разомнемся.
Физкультминутка.
«Веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки, (руками показываем на себя)
Мы играем громко слишком. (делаем «ушки», качаем головой)
Мы в ладоши хлопаем, (хлопаем а ладоши)
Мы ногами топаем, (топаем ногами)
Надуваем щёчки, (надуваем щеки, пальчиками «протыкаем»)
Скачем на носочках. (поднимаемся на носочках)
И друг другу даже
Язычки покажем. (показываем язычки)
Включается спокойная музыка, дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: А давайте устроим свое цирковое представление.
Мой цирковой артист – слон. Он очень любит с помощью своего хобота подкидывать мячи. И его номер будет называться: Слон- жонглер.
Кто желает продолжить цирковое представление? Расскажи о своем цирковом артисте.
(Дети показывают свои рисунки и рассказывают о своем животном)
Клоун: Ой, ребята, молодцы! Спасибо вам большое. За то, что цирковое представление состоялось! Я обязательно отыщу своих друзей клоунов и всех животных и попрошу у них прощения и никогда не буду их обижать!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детского сада. Старшая - подготовительная групп
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Похожие статьи:
Сказки по нравственному воспитанию старших дошкольников
Об учителях духовных для детей
Конспект занятия в старшей группе. Как прекрасен этот мир
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка