Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Спешите делать добро».
Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г. Сафоново.
Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по нравственному воспитанию для детей подготовительной (логопедической) группы.
Описание материала: данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Воспитательные:
-
воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
-
формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей.
Развивающие:
-
стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка.
Методы и приёмы:
Наглядные:
демонстрация отрывка мультфильма «Если падают звёзды» по сказке С. Козлова «Как ёжик и Медвежонок протирали Звёзды».
Словесные:
чтение и обсуждение сказки М.Скребцовой «Ежиха - портниха» , беседа, творческие задания.
Практические:
работа с раздаточным материалом, метод «одновременной имитации».
Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная ( презентация - иллюстрация).
Словарная работа:
активизировать словарь «благотворительность».
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.
Подготовительная работа:
-
презентация, видеоролик;
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).
Оборудование и атрибуты:
-
мультимедиа;
- ватман, с изображение лесной полянки с ромашками , Солнышка и тучек;
- игрушка – Ёж;
-детские песни;
- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;
- подарки для детей - диски «Добрые мультфильмы»;
- корзина с бабочками по количеству детей.
Ход НОД
:
1.
Воспитатель : Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами. Скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки, а сегодня я сказала волшебнику: " Сегодня я пойду в гости к детям и очень хочу подружиться с ними и узнать, как их зовут" Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо. (На листе ватмана парафином написаны имена детей. Смоченной в акварели ваткой закрашиваем лист. Когда проступают имена, читаем их: _____ и комментируем).
2.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.
Звучит музыка («Дорогою добра»). Дети идут и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ёжик почему-то грустный. ( На стене прикреплён большой лист ватмана ) На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня закрыто тучами.
Дети: Солнышко закрыто тучкой . Солнышко не сияет
Воспитатель: -Дети (
По всему ходу занятия воспитатель обращается поименно к каждому ребёнку), вы хотите помочь ежу? (Выслушиваю предложения). Мне Ёжик подсказывает , что нам с вами надо пройти ряд испытаний , сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны?
Вот послушайте сказку о маме нашего Ёжика.
3.Рассказывание сказки «Ежиха - портниха».
Беседа по сказке. (обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).
Воспитатель: - Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей)
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным
Подвожу детей к понятию «Благотворительность».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
-А как поступила сорока в сказке «Ежиха - портниха»?( Ответы детей) .
-Можем мы ей чем-то помочь, чтобы она стала добрее? (Тучка исчезла)
Дети: подарим улыбки и развеселим.
4.Творческое задание «Доброе дело».
Воспитатель: А Сорока тем временем нам уже новое задание принесла - картинки с изображениями предметов . Вам надо рассказать о доброте того, что изображено у вас на картинке. Например : Карандаш добрый потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки. (Каждый ребёнок рассказывает о доброте того, что изображено у него на картинке. (Тучка исчезла).
5.
Воспитатель: А теперь Ёжик предлагает посмотреть небольшой мультфильм про то, как он со своим другом Медвежонком протирал звёзды.
Просмотр отрывка мультфильма «Как ёжик и медвежонок протирали звёзды».( По сказке С. Казакова.)
Подвести детей к выводу, что чистые звёзды это тоже наша доброта.
Воспитатель: Я предлагаю нам всем вместе тоже протереть звёзды.
6.Динамическая пауза под музыку.
Предложить детям под ритмичную музыку протереть звёзды. Проигрывание сюжета по сказке
( предполагаемый результат – чистые звезды – добрые сердца детей.) Воспитатель вместе с детьми выходит на ковёр и под ритмичную музыку (импровизируя) повторяет сюжет просмотренного мультфильма.
Воспитатель: Мы с вами и улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А что нам помогает радоваться (Доброта, мы совершили хороший поступок) . (Тучка исчезла)
7.
Воспитатель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Давайте мы сейчас сделаем одно общее доброе дело. Вот смотрите ,Ёж принёс нам корзину, а там бабочки (Бабочки изготовлены в технике квиллинг).
Раздать детям по бабочке, предложить приложить их к сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить бабочку на ромашку, и при этом рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираешься сделать для других.
(Исчезает последняя тучка).
В результате «рождается» украшенная бабочками ромашковая поляна.
Засверкало солнышко.
Ёж: посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь.
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?
Дети: Делать добро радостно и приятно.
Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.
Ёж : Как красиво, какая яркая , нежная получилась у вас «Ромашковая поляна». Спасибо вам за такой подарок. Я тоже хочу вас порадовать и дарю вам диски «Добрые мультфильмы».
Воспитатель: Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?
Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.
Воспитатель:
Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Звучит песня "Дорогую добра".
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ
Конспект НОД по нравственному воспитанию старших дошкольников
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детского сада. Старшая - подготовительная групп
Похожие статьи:
Сказки по нравственному воспитанию старших дошкольников
Об учителях духовных для детей
Конспект занятия в старшей группе. Как прекрасен этот мир
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы