Как легко читать Ваше эссе, Светлана Николаевна. Строки так и льются словно музыка.
Непринуждённость, доверительный стиль общения. Прекрасно проведены параллели с детскими впечатлениями. Вы трогательно говорите о близком человеке, впуская читателя в свой мир детских воспоминаний, ярких образов. Деревенская улочка, рассветы и закаты, внимание к травинкам и жучкам – удивительное единение с матушкой природой.
Позвольте цитировать Николая Гумилёва, его стихотворение «Детство». Оно перекликается с тем, о чём Вы говорите. Каждая мелочь достойна внимания ребёнка пение птиц, шепот травы, лёгкий ветерок.
Я ребенком любил большие,
Медом пахнущие луга,
Перелески, травы сухие
И меж трав бычачьи рога.
Каждый пыльный куст придорожный
Мне кричал: «Я шучу с тобой,
Обойди меня осторожно
И узнаешь, кто я такой!»
Только дикий ветер осенний,
Прошумев, прекращал игру,-
Сердце билось еще блаженней,
И я верил, что я умру
Не один,- с моими друзьями
С мать-и-мачехой, с лопухом,
И за дальними небесами
Догадаюсь вдруг обо всем.
Я за то и люблю затеи
Грозовых военных забав,
Что людская кровь не святее
Изумрудного сока трав.
Параллель между растениями и людьми. Сорванная травинка испытывает не меньше боли, чем раненый человек. Но при этом луговые травы, в отличие от людей, могут быть настоящими друзьями, поверяя детям свои маленькие тайны и уча их самому главному в жизни – состраданию.
Правило пяти «П» - в основе их чуткое и внимательное отношение к ребёнку. Замечательно!
В эссе выражена личностная позиция педагога. Эссе побуждает к размышлению, а это очень важный критерий жанра.
Большое спасибо , Светлана Николаевна.
|