Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка
Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида».
Описание: представлено описание опыта работы с фотографиями поделок детей 3-4 лет и родителей (совместное творчество). Материал будет полезен педагогам ДОУ, родителям.
Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
одной из основных задач является: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты. К таким мероприятиям относятся выставки совместного творчества детей и родителей к праздникам, которые мы стараемся почаще проводить в ДОУ.
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что
совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение.
Предложили мы родителям (вместе с детьми 3-4 лет) сделать выставку поделок ко Дню защитника Отечества. Поделки получились интересные: самолеты, танки, военная машина, парашютисты, кавалерист на коне, пограничная застава, ракета, паровоз, сложная техническая конструкция «Умный шарик» (работающая от батареек), и даже мушкетер (будем в дальнейшем изучать историю возникновения праздника!). При изготовлении поделок дети и родители использовали разнообразный материал: картон, бумагу, перья, камушки, пенопласт, прищепки, пряжу, зубочистки, пластилин (простой, скульптурный, шариковый), колпачки от фломастеров, фигурки животных, крышечки от пластиковых бутылочек, проволоку, деревянные брусочки, коробочки и т. д.
Представляю
поделки:
Самолеты:
Танки и военная машина:
Парашютисты:
Кавалерист на коне, пограничная застава, ракета, паровоз, мушкетер:
Сложная техническая конструкция "Умный шарик", работающая от батареек. Маленький металлический шарик катается сверху вниз по проволочным дорожкам. От батареек работает небольшая вертикальная палочка, находящаяся внизу конструкции, которая толкает шарик вверх, когда он к ней приближается (таким образом, шарик двигается непрерывно, что позволяет наблюдать траекторию движения).
Выставка получилась великолепная! Дети и взрослые получили удовольствие от увиденного и хорошее настроение!
Рекомендуем посмотреть:
Подарок к 23 февраля для папы своими руками
Поделки к 23 февраля в средней группе. Галстук из картона
Использование модульного оригами в работе с детьми
Практикум для родителей в старшей группе детского сада на тему: Новый год
Похожие статьи:
23 февраля. Сценарий для старшей группы детского сада
Сценарий 23 февраля в подготовительной группе ДОУ
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
День защитника Отечества в детском саду. Сценарий
Сценарии 23 февраля в детском саду