Практикум для родителей «Парад снеговиков»
Автор: Старцева Зинаида Аркадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40» п. Майский Краснокамский район Пермский край
Описание: уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию публикацию «Практикум в детском саду «Парад снеговиков» (из опыта работы). В нашем детском саду (два года назад) в передвижном мини-музее была организована выставка «Парад снеговиков». С детьми и родителями мы решили принять участие, совместив полезное с приятным и практикум организовать, и получившиеся работы выставить в мини-музей. Дети и родители рисовали белой гуашью силуэт снеговика, затем использовали различные материалы для создания образа снеговика: бумагу, салфетки, нитки и клей, вату, пенопласт, природные материалы и бросовый материал. Каждый снеговик получился со своим характером, оригинален и неповторим. На славу потрудились взрослые и дети, проявив удивительную фантазию и мастерство. У воспитателей-практиков часто не остаётся времени на презентацию достижений воспитанников, вот и у меня, к сожалению, не сохранилось качественных фотографий наших работ, могу представить лишь фотографии, иллюстрирующие ход практикума.
Назначение: данная публикация будет интересна педагогам-дошкольникам. Материалы практикума можно применить полностью или частично в работе с родителями и с детьми дошкольного возраста.
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, создание атмосферы творчества.
Задачи:
Способствовать повышению педагогической компетентности родителей.
Создать условия для развитию воображения детей, творческих навыков, мелкой моторики рук.
Содействовать созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, эмоционально-насыщенного общения и сотрудничества родителей и детей.
Воспитывать интерес к сотворчеству, художественно- эстетический вкус детей и родителей.
Предварительная работа: сбор материал на тему «Снеговики»: открытки, иллюстрации, игрушки, сувенирная продукция (свечи, подарки).
Оформление выставки: «Такие разные снеговики».
Изготовление приглашений родителям для участия в практикуме «Парад снеговиков»
Подготовка материалов и пособий для практикума:
Листы бумаги голубого цвета формата А4
Цветная бумага разного цвета
Самоклеящаяся бумага разного цвета
Пайетки, бусинки, вата, бумажные салфетки белого цвета;
Кисти разного размера, гуашь, непроливайки с водой, салфетки;
Природный материал: семена растений, веточки;
Бросовый материал: фантики, кусочки ниток, кусочки ткани, кусочки пенопласта.
Ход мероприятия:
Родители рассаживаются в изостудии за накрытые для сотворчества столы, дети с воспитателем приветствуют гостей и подходят к организованной выставке снеговиков.
Воспитатель:
Приветствие гостям: Добрый вечер и наши самые добрые улыбки.
Загадка для вас, дети:
Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко,
Прикрепили нос-морковку,
Вот метла и воротник –
Вышел славный ……
Ответ детей (снеговик!)
Рассматривание выставки поделок и открыток «Такие разные снеговики».
Обмен мнениями.
Воспитатель: Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза — угольки,
Губы — сучки,
Холодный, большой
Важный такой.
Кто это такой?
Ответы детей: (снеговик)
Воспитатель: В помещении снега нет, но если мы принесём сюда снег и вылепим снеговика, что с ним произойдёт?
Ответы детей (растает, превратится в воду)
Воспитатель: Совершенно верно, грустная получится картина: останется от снеговика лужица водицы. Какой снеговик никогда не растает?
Ответы детей (нарисованный, вылепленный из пластилина, из бумаги)
Воспитатель: Снеговик, нарисованный гуашью, не растает и не исчезнет, поэтому предлагаю вам нарисовать снеговика с помощью кисточек разного размера и белой гуаши, а затем украсить любыми представленными здесь материалами.
Рассматривание материалов для оформления.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, вас ждут родители.
Воспитатель: Договариваемся: дети рисуют снеговика самостоятельно и закрашивают, затем вместе с родителями украшаем.
- Кисточку берём правильно, рисовать начинаем сверху: круг небольшой – голова , затем круг побольше - туловище и самый большой третий нижний круг – вместо ног у снеговика. Круги располагаем в центре листа.
Воспитатель: Руки снеговика можно нарисовать тоже кружочками, а можно затем сделать из любого понравившегося материала.
- Закрашивать начинаем с головы, для того, чтобы, когда краска подсохнет, можно будет «оживить» голову глазками, носиком и ротиком.
Воспитатель: Внизу можно нарисовать снежные сугробы. Или приклеить на нижнюю часть фона для сугробов тонкий слой ваты, бумажных салфеток, можно новогодние подарки оформить и разместить возле снеговика.
-Вокруг снеговика можно нарисовать белой гуашью снежинки, показать, как снежинки кружатся в воздухе.
- Можно по-другому: украсить голубое небо падающими снежинками из маленьких кусочков ваты, фольги, фантиков, пенопласта для этого необходимо нанести несколько капель клея на фон и приложить.
- Можно тонкой кистью цветной гуашью прорисовать глаза, нос, рот и волосы снеговика.
- Можно оживить лицо снеговика с помощью природных материалов, пайеток, бусинок, цветной бумаги. Всё зависит от вашего желания, вдохновения, вашего творчества.
- НЕ забудьте нарядить снеговика: приклеить на голову ведро, для наряда также можно использовать самые разные материалы.
Воспитатель: Осталось дать Снеговику в руки метелку. Из чего ее сделать, придумайте сами.
Дети и родители вместе договариваются, выбирают материалы и украшают снеговика.
Воспитатель: На бумаге рисовали
Снеговика мы вместе с мамой!
Глазки, ротик, нос морковкой
Слепили все без снега ловко.
На бумаге снег не тает,
Это все детишки знают.
Воспитатель: Поздравляю вас, дети, вместе с родителями вы работали, как Волшебники. Сотворили такую красоту, все снеговики получились забавные, интересные, с разным настроением, по-разному украшенные.
Предлагаю ваши работы поместить на выставку “Парад снеговиков”, затем привести в порядок рабочее место.
Рекомендуем посмотреть:
Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка
Использование модульного оригами в работе с детьми
Игровое занятие детей с родителями. Средняя группа
Практикум для родителей детского сада. Исследовательская деятельность