Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста

Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй солнечный зайчик!»
Автор: Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Данный методический материал будет полезен воспитателям детского сада, работающим с детьми 4-5 лет. Данное мероприятие можно начать в группе, и продолжить на улице. Так же им могут воспользоваться родители во время прогулки со своими детьми.
Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч» и «солнечный зайчик».
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о явлениях неживой природы,
Развивающие:
- развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.
Материал и оборудование: зеркальца для каждого ребёнка и зеркало большего размера для воспитателя.
Ход досуга:
Воспитатель читает загадку-стихотворение К. Чуковского о солнечном зайчике.
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли. (Солнечный зайчик)
Воспитатель:
- дети, как вы думаете, есть ли в комнате, где мы сейчас находимся, солнечные лучи?
Дети:
- да (нет).
Воспитатель:
- Солнечные лучи – это дети Солнца, днём они освещают нашу группу, поэтому мы не обращаем на них внимания. А что произойдёт, если мы плотно закроем шторы на окнах?
Дети:
- станет темно.
Воспитатель закрывает плотными шторами окна в группе:
- правильно! Солнечные лучи не могут проникнуть к нам в группу, поэтому мы оказались в темноте. Ребята, а вы хотите «поймать» солнечных зайчиков? (открывает шторы)
Дети:
- да! Хотим!
Возможно, кто-то из них уже пробовал это сделать, пусть поделится опытом.
Воспитатель раздаёт всем детям небольшие зеркальца и первой пробует поймать солнечного зайчика. Дети делают то же самое.
Воспитатель:
- ребята, сейчас я вам расскажу, что такое солнечный зайчик. Солнечный луч отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика. Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Дети подумайте и скажите: почему мы говорим «зайчик»?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель побуждает неактивных детей к обсуждению, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель:
- он очень непоседлив, и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Дети, давайте представим, что вы – это солнечные зайчики!?
Дети складывают свои зеркальца в коробку и выходят на середину группы.
Динамическая пауза: «Солнечные зайчики»
Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте)
Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем)
И пусть бегут ко мне. (дети бегут к воспитателю)
Ну, лови его быстрей! (воспитатель по очереди дотрагивается до детей)
Вот – правей, а вот – левей!
Ребята, мы с вами познакомились с «комнатными» солнечными зайчиками. Сейчас мы пойдём на улицу и познакомимся там с «уличными» солнечными зайчиками.
Продолжение на прогулке.
Воспитатель:
- дети, давайте вспомним, что такое солнечный зайчик?
Дети:
- это солнечный лучик!
Воспитатель:
- а что такое – солнечные лучи? И откуда они к нам приходят?
Дети:
- это дети Солнца! Они приходят к нам с неба!
Воспитатель:
- Солнце нас греет, солнечные лучи тоже нас греют. Давайте посмотрим, будут ли нас греть солнечные зайчики. Попробуйте направить солнечных зайчиков себе на ладошки (воспитатель при необходимости помогает). Что вы чувствуете?
Дети:
- тепло на ладошке!
Воспитатель:
- правильно ребята, солнечные зайчики, как и Солнце, приносят нам тепло и радость.
А сейчас давайте поиграем с нашими солнечными зайчиками. Можно использовать стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Под весёлую музыку дети пускают и ловят солнечных зайчиков.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Конспект досуга в средней группе. Тема: Родной дом Сценарий досуга в средней группе

Похожие статьи:

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии

Досуг «Зимние забавы» в средней группе

Физкультурный праздник в средней группе детского сада

Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

Участник №29 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Панно из бумаги «Георгины». Мастер-класс с пошаговым фото | Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3770 дней назад (27 июля 2014)
Просмотров: 5711
Рубрика: Конспекты
+7
Голосов: 7
Елена Владимировна Егорова # 28 июля 2014 в 00:09 +4
Спасибо большое за конспект интересного мероприятия! Детям, думаю, очень понравится. Оно решает педагогические задачи познавательного развития детей в сочетании с двигательным...И это очень здорово!
Наталья Писарева # 28 июля 2014 в 00:20 +3
Спасибо большое Елена за комментарий!
Татьяна Николаевна Сивохина # 28 июля 2014 в 07:34 +4
Интересный конспект, хорошо что есть такие талантливые педагоги, удачи Вам и успехов в работе, ГОЛОСУЮ !!!
Наталья Писарева # 28 июля 2014 в 12:03 +3
Спасибо Татьяна Николаевна, очень приятно!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 28 июля 2014 в 10:55 +4
Хороший игриво - развлекательный досуг для маленьких детей. В нём сочетается опытническая деятельность с зеркалами, а можно было бы добавить лупу. Но у вас всё впереди. Творческих успехов.
Наталья Писарева # 28 июля 2014 в 12:03 +3
С лупами мы экспериментировали отдельно, детям было не менее интересно. Спасибо, Алла, большое за отзыв!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 28 июля 2014 в 15:11 +3
Наталья прекрасный познавательный досуг, с элементами экспериментирования. Такие досуги развивают познавательную активность, знакомятся с новыми знаниями, расширяют свой кругозор и словарный запас. Очень все последовательно и продумано, была организована познавательная , двигательная. Вами был проведен контраст светлое и затемненное помещение (закрыли шторы). Это очень хорошо запомниться детям. А появление солнечных зайчиков, детей приводить всегда в восторг. Хочется отметить, что очень хорошо, что Вы обращали внимание на неактивных детей и активизировали их речевую активность. Проведение динамической паузы помогла детям отдохнуть, переключить умственную деятельность на двигательную. Вы закрепили полученные знания на прогулке, активизировали словарь детей. Дети - это маленькие и пытливые исследователи, они все хотят знать. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Наталья Писарева # 28 июля 2014 в 17:47 +1
Спасибо большое Татьяна Николаевна за очень содержательный комментарий!
Елена Юрьевна Письменная # 28 июля 2014 в 15:40 +2
Здравствуйте Наталья!Голосую за отличную методическую разработку, которая решает как познавательные задачи , так и двигательные.Самое главное , я думаю , ребята получили колоссальное удовольствие!!!
Наталья Писарева # 28 июля 2014 в 17:46 +1
О да! Солнечные зайчики это всегда весело!
Елена Владимировна Гущина # 28 июля 2014 в 23:47 +2
Здравствуйте Наталья,случайно заглянула и познакомилась с конспектом досуга.Лайкнула все предыдущие комментарии коллег!!!Мне понравилось ваше решение задач,которые вы поставили.Познавательное и интересное мероприятие,дети наверняка были в восторге!!! Игры с солнечными зайчиками любят все.Взяла себе на заметочку! Спасибо!!! Вам мой голос и творческих успехов!!! v
Наталья Писарева # 31 июля 2014 в 11:49 0
Спасибо большое Елена Владимировна за отзыв! Действительно, дети всех возрастных групп с удовольствием играют с солнечными зайчиками!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 29 июля 2014 в 09:02 +2
Доброе утро, Наталья! Познакомилась с вашим сценарием досуга "Здравствуй солнечный зайчик" и чуточку пожалела, что с детками я работаю чуть постарше, чем средняя группа. Но ваша идея мне очень понравилась,все поставленные задачи выполнены, есть и познавательная, и двигательная активность и экспериментирование со шторами, и активизация словаря. Дети, уверена, на долго запомнили это занятие и были от него в восторге. Так что с удовольствием беру досуг в закладки!Вот пока писала, пришла уже в голову мысль использования солнечного зайчика в игровой форме с детками по старше: к примеру, можно предложить обрисовать зайчиком какую-либо геометрическую фигуру и т. п. Благодарю Вас за такой материал и идею! Примите мой голос +1. Желаю дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина.
Наталья Писарева # 31 июля 2014 в 12:00 0
С детьми по старше можно провести небольшой опыт: показать детям, что солнечный луч может превратиться в разноцветный. Нужно опустить зеркало в воду наполовину под углом и поймать солнечный свет. Лист белой бумаги поместить перед зеркалом. Рукой слегка подвигать зеркало до тех пор, пока на бумаге не появится разноцветная радуга. Я думаю детям это понравится. Большое спасибо Ирина Вячеславовна за положительный комментарий!
Любовь Викторовна # 29 июля 2014 в 21:50 +1
Спасибо за сценарий! Тема досуга очень любима детьми, а у Вас еще такая легкая динамичная подача материала! Я музыкальный руководитель, поэтому добавила бы музыкальный материал в ваш и без того достаточно поэтичный сценарий. Спасибо!
Наталья Писарева # 31 июля 2014 в 12:04 0
Музыку мы включили в конце досуга, когда дети произвольно играли с солнечными зайчиками. Пускали зайчиков друг другу в глаза, щурились, смеялись, вообщем веселились! Спасибо большое Любовь Викторовна за совет и за комментарий!
Марина Николаевна Гололобова # 10 августа 2014 в 17:09 0
Интересный конспект мероприятия. Я думаю ваши дети получили огромное удовольствие от развлечения. Спасибо! Дальнейших успехов.
Любовь Ивановна Киселева # 29 октября 2014 в 16:51 0
Чудное, доброе и познавательное мероприятие! Спасибо большое!