Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Свойства магнита»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита»
Цель: развитие познавательных умений дошкольников средствами проектной деятельности.
Программное содержание:
Образовательная: Учить делать выводы, - устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.
Развивающая: Расширить представления детей о свойстве магнитов притягивать железо. Развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление, речевую активность, интерес к экспериментированию, любознательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества; формировать основы безопасности детей при проведении опытов.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить об одном предмете, но так торопилась, что потеряла его.

Воспитатель: Что это за шум?
Раздается шум звездолета. Изображение космического корабля появляется на экране.

Вили: Здравствуйте, земляне! Меня зовут Вили, я лечу с далекой звезды. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: А что случилось?

Вили: Когда я приземлился у вас на, к моему звездолету прилип какой-то неопознанный предмет и мой звездолет не может взлететь.

Воспитатель: Я догадалась – это мой потерянный предмет!
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним мы можем непременно
Найти иголку в стоге сена.
Ребята, что это?

Дети: Магнит.

Воспитатель незаметно достает магнит и показывает его детям
Вили: А что такое магнит?

Воспитатель: Ребята, что мы можем рассказать Вили о магните?
Воспитатель: Подержите его в руках и скажите, какой он: легкий или тяжелый; мягкий или твердый; горячий или холодный; есть ли у него запах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, что магнит – это твердый, холодный камень, который имеет свое магнитное поле, притягивающее или отталкивающее предметы.

Вили: Что-то я сомневаюсь.

Воспитатель:Ребята, как узнать о свойствах магнитного поля? (ответы детей)
Воспитатель: Может, у кого-то можно спросить, или прочитать, или что-то сделать?

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебную мастерскую.

Дети садятся за столы, расставленные полукругом.

Воспитатель: Что вы видите на столе? (Магнит, деревянный брусок, мел, камень, монеты, стакан с водой, скрепки, смайлик).
Воспитатель: Я предлагаю вам провести несколько опытов.

Опыт № 1.
Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы притягивает магнит? Сейчас мы это проверим.

Воспитатель: Возьмите магнит и приложите его к камню. Притянулся ли камень?(ответы детей)
Так же дети проверяют каждый предмет, лежащий у них на столах.

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:Делаем вывод: магнит притягивает металл, а другие предметы нет.

Опыт № 2.
Воспитатель: Какие препятствия может преодолеть магнит? Проведем опыт.

Воспитатель: Возьмите скрепки и бросьте в стакан с водой. А сейчас, не замочив рук и магнит, достаньте скрепки.

Воспитатель: Какие еще препятствия может преодолеть магнит? Проведем еще опыт.
Воспитатель: Положите смайлик на стол. Возьмите магнит, поместите его с нижней стороны стола и попробуйте подвинуть смайлик. Что произошло?
Воспитатель: Делаем вывод: магнит может преодолеть препятствия в зависимости от его силы.

Воспитатель: Как вы думаете, быть магнитным – это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо? (Ответы детей)

Воспитатель: Вили, ты теперь понял, почему твой звездолет не может
взлететь?

Вили: Да. Мой звездолет металлический, поэтому его притянуло магнитом. Спасибо! Вы – хорошие дети. Мне пора возвращаться. До свидания!
Звездолет улетает.

Динамическая пауза
Воспитатель: Выйдите, пожалуйста, из-за столов и встаньте вкруг. Сейчас мы немного поиграем. Я включу музыку, а вы во время ее звучания будете передавать по кругу вот этот магнит. Как только музыка остановится, вы подбегаете к тому ребенку, у кого в руках магнит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым нашел магнит? Я вам расскажу.

Воспитатель: В древние времена жил пастух, звали его Магнус. Пропала у Магнуса овца. Он пошел искать ее в горы. Поднимаясь в гору, он почувствовал, что сапоги на нем прилипают к камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошел дальше — снова сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни. Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.
Магнус принес куски камня домой.
Вскоре о свойствах магнита узнали моряки. С помощью иглы, воды и магнита они сделали первый компас. Теперь они не боялись заплывать далеко от берега и открыли много морей. А камень этот назвали магнитом.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим мультфильм и узнаем, почему стрелка компаса указывает на север.

Воспитатель: Где еще используется магнит? Ответы детей.
Воспитатель: Свойство магнита используется в медицине, торговле, в транспортной и исследовательской деятельности человека.

Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите на карточки, на них изображены различные свойства. Отберите карточки, на которых изображены только свойства магнита.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены свойства магнита.Молодцы, ребята. Вам понравилось ставить опыты с помощью магнита? (Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

НОД по экспериментированию в старшей группе Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе Экспериментальная деятельность в старшей группе. Свойства воды НОД по образовательной области «Познание» (раздел ФКЦМ) в старшей группе
Театрализованная сказка о пожарной безопасности к 8 марта в подготовительной группе. Сценарий | Викторина по краеведению для дошкольников 5-7 лет. Мой город - Чебоксары
Опубликовано: 1491 день назад (26 марта 2020)
Просмотров: 1235
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!