НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе
Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать умение анализировать работы свою и товарищей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об осени, чтение художественных произведений, слушание музыки.
Материал: Альбомные листы, краски, кисти, баночка с водой, картины художников об осени, иллюстрации об осени.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте вместе вспомним
стихотворение И. Винокурова «Осень».
Чтение стихотворения.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, на дворе осень. Ребята посмотрите на картины. Что на них изображено?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какими цветами раскрасила осень деревья?
Дети: Красными, желтыми, золотыми, оранжевыми.
Воспитатель: А какого цвета вы видели листочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листья осенние,
На ветках сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листья все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, которое есть в нашем парке. А какие вы встречали деревья в нашем парке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я покажу, как мы будем их рисовать.
Воспитатель показывает детям изображения несколько деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются
(по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске).
Затем воспитатель показывает некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки можно нарисовать кисточкой или кончиком пальца.
Воспитатель: Давайте, перед тем как вы начнете рисовать, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с",
(дуем)
Все листочки с веток сдул.
(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились
(помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"
(постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил,
(щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил.
(постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил,
(плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл.
(положить правую ладонь на левую)Приступаем к работе.
Итог
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое красивое? Почему вы так думаете? А на каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым?
Рекомендуем посмотреть:
Экскурсия в осенний лес. Старшая группа. Ранняя осень
Конспект НОД в старшей группе ДОУ по развитию речи. Пересказ сказки об Осени с презентацией
Конспект НОД. Аппликация в старшей группе на тему "Осень"
Конспект проведения осенней экскурсии "Золотая осень" в детском саду в старшей группе