Конспект занятия по аппликации с элементами техники оригами в старшей группе
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №110", г.Петрозаводск, Республика Карелия
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно- эстетическое развитие. Воспитывать у детей эмоционально- эстетические чувства, развивать художественно-творческие способности. Учить передавать характерные особенности деревьев: форму кроны, ствол. Учить складывать бумагу по инструкции. Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнить представление о цветовой гамме осеннего леса.
3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «ствол", "крона», закреплять название деревьев.
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки с изображением леса осенью; листы белой или светло- зеленой бумаги для фона на каждого ребенка; квадраты коричневого, белого, красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета;ножницы,клей.
Предварительная работа: экскурсия в сквер, рассматривание деревьев разных пород; упражнения на узнавание деревьев по стволу и форме кроны; рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина; чтение стихов об осени.
Ход
1. Организационная часть.
Воспитатель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Ребята, какое сейчас время года? Что происходит осенью? Почему осень называют «золотой»? Какие краски можно использовать, если мы хотим нарисовать осень? Обратите внимание, кроны каких деревьев на улице уже изменили свой цвет?
Воспитатель предлагает рассмотреть картины осенней природы.
Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями. Воспитатель обращает внимание на цветовую гамму, предлагает назвать деревья, изображенные на картинах.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю сделать аппликацию осенних деревьев. Ребята, что есть у каждого дерева? (ствол, крона, ветки, листья). Да, верно. Но мы с вами не будем вырезать каждую веточку или листочек для наших деревьев, это займет много времени. У наших деревьев будет ствол и большая крона. Мы будем складывать бумагу способом оригами и затем приклеивать готовые деревья.
Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? А для чего я приготовила бумагу коричневого цвета, как вы думаете? (для стволов деревьев). Для какого дерева нам понадобится белый квадрат? Почему? (для березы, у березы белый ствол).
Воспитатель: Сначала нужно сложить правильно наши квадратики, чтобы получились ствол и крона деревьев, а потом готовые части приклеить на лист бумаг. И у нас получится настоящий осенний лес.
Воспитатель: Для работы нам понадобится несколько одинаковых квадратиков. Из одних будем складывать кроны деревьев, из других у нас получатся стволы.
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Воспитатель: Положите квадраты углом кверху и перегните пополам.
Согните верхние боковые стороны к намеченной линии.
Согните нижний угол кверху.Вид первой кроны с изнанки.
Из второго квадрата сделаем ствол. Перегните его пополам и разрежьте на две части. Работаем с одной половинкой.
Согните боковые стороны к намеченной линии. Ствол готов.
Приклейте его к изнанке кроны. Переверните. Получилось дерево. Это может быть елка.
Можно ствол подклеить повыше, тогда елочка получится моложе, с коротким стволом.
Из третьего квадрата сложим березку. Какого цвета возьмем квадратик? (зеленого, если это ранняя осень, желтого, если середина осени) Обратите внимание, линии сгиба не попадают в верхний угол.
Согните наверх небольшой треугольник.
Из половинки белого квадрата сложите стволик и подклейте его к кроне. Переверните. Нарисуйте на стволе горизонтальные штрихи, как у настоящей березки.
Делаем следующее дерево из красного квадрата. Предварительно наметьте среднюю линию. Наверху согните уголки.
Какое это может быть дерево с красной кроной? (ответы детей)
Попробуйте сами сложить деревья с кронами, можно складывать по-другому, использовать крону другой формы. Подумайте, какое дерево хотите сделать.
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитатель: • Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.
• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.
4. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель предлагает сделать выставку работ детей. Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Какие замечательные деревья у нас получились! Как будто мы оказались в настоящем лесу!
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек —
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье —
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
(Николаева Елена).
Рекомендуем посмотреть:
Экскурсия в осенний лес. Старшая группа. Ранняя осень
Конспект НОД в старшей группе ДОУ по развитию речи. Пересказ сказки об Осени с презентацией
Конспект занятия по рисованию «Деревья осенью в нашем парке». Старшая группа
Конспект проведения осенней экскурсии "Золотая осень" в детском саду в старшей группе