Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение по сказкам Чуковского в средней группе

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»
Цель:
Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.
Задачи:
- Способствовать литературному и творческому развитию детей
- Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление путем создания различных игровых ситуаций и заданий
- Способствовать развитию речи, активизации словаря
- Воспитывать интерес к детской литературе
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского.
Материалы и оборудование: разрезные картинки к сказкам, портрет К. Чуковского, иллюстрированные картинки к сказкам, стулья по количеству детей, медали.
Методы и приёмы: Словесный, игровой, практический, наглядный (рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ)
Ход мероприятия
Воспитатель: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон!
- Откуда?
- От верблюда!
- Что вам надо?
- Шоколада.
Ребята, а кто из вас узнал сказку? («Телефон»)

Воспитатель: Правильно, молодцы, а кто написал эту сказку? (ответы детей). Правильно, молодцы. Эту сказку написал писатель Корней Чуковский.

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху - Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский)

Посмотрите перед вами портрет, на котором изображен детский писатель К. И. Чуковский. В этом году исполняется 140 лет со дня его рождения. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Тогда он начал сочинять сказки и стихи для всех маленьких детей, и его стали называть детским писателем. Сказки К. Чуковского читали и слушали еще ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, когда были такими маленькими, как вы сейчас.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

А давайте мы с вами проверим, как мы знаем сказки К. И. Чуковского. Я буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и давайте мне отгадку.

Викторина «Что за сказка?»
(каждая отгадка сопровождается показом иллюстрированной картинки из сказки)
Воспитатель: Муха, муха - цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла… («Муха Цокотуха»)

Воспитатель: Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей! («Бармалей»)

Воспитатель: Молодцы ребята, слушайте еще одну загадку
У меня зазвонил телефон,
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда
- Что вам надо?
- Шоколада. («Телефон»)

Воспитатель: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня… («Мойдодыр»)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Продолжи м.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Топоры- то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму». («Федорино горе»)

Воспитатель: … И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» ( «Айболит»)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Скажите. а какие вы сказки отгадали? («Муха- цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»)

Воспитатель: Сказки Чуковского учат смелости, доброте, отваге. Показывают, что добро всегда побеждает зло. В сказках говорится, что лень, неряшливость, трусость, хвастовство это плохие качества.

Воспитатель: Ребята скажите, а в какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

Воспитатель: А в какой сказке говорится, что нужно слушаться взрослых, и не убегать из дому? («Бармалей»)

Воспитатель: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, а что маленький герой сможет победить, надо только проявить смелость и отвагу. («Муха- цокотуха»)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка
Нас не надо вам лечить,
добрый доктор Айболит!(дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики,
как у бедных бегемотиков!(гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим- парим,
во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна?
Может помощь там нужна?(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем,
как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам
по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали,
сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Игра "Из какого стихотворения предмет"
1. Копеечка:
Молодая веселушка, позолоченное брюшко,
по тропинке как то шла и копеечку нашла.
Закатила дома пир, пусть порадуется мир.

2. Подушка и одеяло:
От парнишки убежало одеяло, простыня
И подушка, как лягушка унеслась как от огня.

3. Солнышко:
Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

4. Посуда:
Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох.
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат куда! куда!
Ну а кто то горько плачет от досады и стыда.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на столе лежат конверты (дети с воспитателем проходят к столу и заглядывают в конверты)

Воспитатель: Ой, а что же случилось с картинками, кто- то их разрезал, наверное Бармалей шалит. Ребятки, давайте исправим шалость Бармалея и соберем картинки?

Игра «Сложи картинку»
(Работа с разрезными картинками из сказок).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Ребята скажите со сказками, какого писателя сегодня мы с вами познакомились? Какие сказки для детей написал Корней Чуковский? («Федорино горе», «Муха –Цокотуха», «Мойдодыр»,«Айболит»,«Бармалей», «Телефон»)

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны, дружно участвовали в викторине, примите от меня вот такие медали. Сегодня вы все молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворды по русским народным сказкам для детей средней группы (4-5 лет) Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы Зимний физкультурный досуг по сказкам. Сценарий для средней группы Развлечение в средней группе с презентацией: Путешествие в мир сказок

Похожие статьи:

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе

Сценарий сказки «Зайкина избушка» в детском саду. Средняя группа

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет. План по самообразованию воспитателя
Опубликовано: 699 дней назад (26 мая 2022)
Просмотров: 3535
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!