Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект во второй младшей группе ДОУ. Семья

Проект «Мамочка и я!» младшая группа
Актуальность:
С чего начинается Родина? С такого малого и такого большого, значимого – с семьи! Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. «Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении». Андре Моруа.

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи:
- Расширять представления детей о семье;
- Обогащать словарный запас терминами родства;
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;

Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Тип проекта: творческий, групповой
Участники проекта: дети младшей группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
По количеству участников: коллективный.
Реализация проекта по этапам:
Этапы:
1 этап
Подготовительный
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
-рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»- беседа

2 этап
Основной
1 неделя
1. Рассматривание семейных фото. «Какая у меня семья»
2. Беседа:«Моя мама лучше всех»
3. Беседа:«Я и моя семья»
4. НОД: «Все работы хороши»
Знакомство с профессией мамы
5. ЧХЛ «Синяя чашка» М, Матвеева
6. Раскрашивание карандашами: «Собери семью вместе»
7. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
8. Художественно-творческая деятельность:«Моя рука - моя семья»
2 неделя
1. НОД «Папа может всё, что угодно».
2. Беседа: «Учимся уступать друг другу».
3. Д/И: «Кому что нужно для работы».
4. Сюжетно-ролевая игра:«Папины помощники».
5. Художественно-творческая деятельность:"Изготовление подарка для пап".
3 неделя
1. Рассматривание сюжетных картинок: «Мои брат и сестра»
2. Беседа: «Вместе или рядом».
3. ЧХЛ:В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения», В. Осеева: «Сыновья».
4. Драматизация сказки: «Три медведя».
5. Сюжетно-ролевая игра:«День рождения братишки».
6. Строительные игры:«Мебель для дома».
4 неделя
1. Рассматривание сюжетных картинок:«В гостях у бабушки».
2. ЧХЛ:«Э. Машковская "Про бабушку".
3. ЧХЛ: Старый дед и внучек» Л. Толстой.
4. Развлечение:«Маша и медведь»
5. Д/И:«Родственные отношения»
6. Сюжетно-ролевая игра: «В гости к бабушке и дедушке».

Заключительный этап.
Открытая НОД «Моя любимая семья»;
Распространение опыта работы по теме среди педагогов; Оформление альбома «Мамочка милая моя»; книжки-малышки «Моя рука – моя семья»

Используемая литература:
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.
4. По программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Развернутое перспективное планирование средней группы»
5. О. Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»
6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
7. По программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Комплексные занятия 2 младшая группа»
8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

Приложение 1
Дидактическая игра: «Родственные отношения»
Дидактическая задача – разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка)
Методические рекомендации. Целесообразно предварительно договориться, что в семье папа чаще бывает хотя бы не намного старше мамы.

Приложение 2
Конспект НОД в младшей «Моя любимая семья»
Цели:
1. Закреплять представление воспитанников о членах своей семьи, умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
2. Формировать монологическую и диалогическую речь, развивать мышление, обращать внимание на эмоциональное состояние членов своей семьи. Активизировать словарный запас;
3. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Дидактический материал: Кукла, картинки с изображениями членов семьи, материалы для аппликации (домик, цветы, шарики из бумаги, клей, кисточки)

Ход занятия
Этапы занятия
1. Орг. момент Приветствие
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Дети: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!
Дети передают друг другу мяч.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
-Давайте посмотрим, кто здесь живет. Ой, да это же Маша
- Здравствуй, Маша!
Маша: Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?
Воспитатель: Ребята, а давайте с Машей поиграем, загадаем Маше загадки.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Маша: не знаю
Ребята, поможем Маше
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушай, Машенька следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Маша: Даже не знаю.
Дети: Папа.
Воспитатель: Конечно, папа
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- Маше, что умеет делать папа. Я буду
показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и
изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте теперь мешочек наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
На его лице морщины,
В волосах его седины.
Этот домоседушка-
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
- Настя, прочитай, пожалуйста, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в их семьях.
Стихотворение:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
- Ребята, кто же самые младшие в семье?
Дети: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)
- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Посмотрите на наш фланелиграф, какое выражение лица у всех членов семьи? Что у них случилось?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Аппликация «Красивый дом»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Маша, тебе было сегодня с нами интересно?
Маша: Очень понравилось, спасибо вам большое.
- А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое умение членов семьи
превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Рекомендуем посмотреть:

Проект в младшей группе детского сада на тему: Сказки Проект для младшей группы детского сада. Водичка Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность Проект для детей младшей группы детского сада "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Самообразование
Опубликовано: 1775 дней назад (20 мая 2019)
Просмотров: 1894
Рубрика: Проект
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!