Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение в старшей группе ДОУ ко Дню Матери

Сценарий развлечения в старшей группе с родителями «Я и моя семья»
Цель: закрепление представления детей о себе и своей семье.
Задачи: развивать самопознание воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению Семейного древа; чтение художественной литературы.
Содержание
Мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телевидение на съемки передачи «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Да) А я буду кем?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А все, кто в зале?
Дети: Все гости – это телезрители.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места.

Основная часть.
Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с №10 «Россияночка» г. Семенова. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе (все ребята приготовили небольшие рассказы о себе, так например)
Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Семенове. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства — это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности — я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудес¬ная и замечательная.
Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».
Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
«Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным День твой должен получиться».
Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваши рассказов о мамах.
Дети: Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с палой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Дети: Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?
Дима. Мне помогал папа.
Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны всякие важны». Каждому нужна его мама: и котенку, и птенцу.

Давайте поиграем с вами в игру «Детеныш и его мама».
У ягненка — овца.
У козленка — коза.
У жеребенка — лошадь
У цыпленка — курица
У теленка — корова
У тигренка — тигрица
У олененка — олениха
У гусенка — гусыня
У поросенка — свинья.
У лисы — лисица.
У львицы - львенок.
Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей ceмьи могли бы рассказать?
Дети: Моего папу зовут Антон Константинович, он работает полицейским, у него очень важная работа.
Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным.
Воспитатель: Ребята, к нам на передачу при¬шло письмо от одной девочки, в котором она пишет, лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для она прислала игру «добавлялки».
Дети (подбирают подходящее слово в рифму).
«Ра-ра-ра — начинается игра.
Шу-шу-шу — я письмо пишу.
Ло-ло-ло — на улице тепло,
Ры-ры-ры — у мальчиков шары.
Ре-ре-ре — стоит домик на горе.
Ар-ар-ар — закипел наш самовар.
Жу-жу-жу — молока дадим ежу.
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.
Са-са-са — в лесу бегает лиса».
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Дети: Я вам хочу рассказать о своей бабушке — папиной маме. Ее зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольгой в ее честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.
А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками! с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях — папа и мама, а на самой верхушке дерева — я, Настя. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки — о бабушках (но противоположные по смыслу).
«Сильный — слабая.
Грустный — веселая.
Быстрый — медлительная.
Вспыльчивый — спокойная.
Хмурый — улыбчивая.
Внимательный — рассеянная.
Молчаливый — говорливая».
Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Карусель».
— Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково»
(дети отрывают лепестки и читают с помощью воспитателя слова, образуя из них уменьшительно - ласкательные).
«Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся.
Папа — папуля — папуленька.
Сын — сынок — сынулечка — сыночек.
Мама — мамочка — матушка — маменька.
Дочь — доченька — дочурка».
Воспитатель: А теперь пословицы от наших телезрителей (родители по очереди читают):
«При солнышке тепло, при матушке добро».
«Без корня и полынь не растет».
«Нет такого дружка, как родная матушка».
«На что и клад, коли в семье лад».
«Братская любовь крепче каменных стен».
«Птица рада весне, младенец — матери».
«Изба детьми весела».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Материнская любовь конца не знает».
«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает».
«Бабушке один только дедушка не внук».
«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».
«На чужой сторонушке рад своей воронушке».
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник, посвященный дню Матери в старшей группе. Сценарий Сценарий ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника, посвященного Дню Матери в детском саду для всех групп «Милая мамочка моя» Сценарий развлечения ко Дню матери совместно с родителями. Младшая группа
Беседа в старшей группе. Путешествие по городу Семенову
Опубликовано: 2217 дней назад (27 ноября 2018)
Просмотров: 2028
Рубрика: Конспекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!