Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа в старшей группе. Путешествие по городу Семенову

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. О чем рассказали запахи
Задачи: воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я- cеменовец»; знакомить детей с понятием «улица», учить отличать от понятия «переулок»; знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей, основываясь на истории; учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями.
Оборудование: обруч (символика детского сада), цветные пластины (улицы города), подставки с изображением розы, фруктов, кондитерских изделий (конфета, шоколад), печенье, сушки, а также баночки, издающие запах перечисленных предметов, коробочки с розой, апельсином, яблоком, печеньем, шоколадом, конфетой, сюрпризная коробка с безе.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас снова встреча в библиотеке, но встреча необычная. Мы отправимся в путешествие по нашему городу – родному Семенову.

В путешествии с нами будут наши верные друзья — книги и рисунки к ним (показывает книгу Е.В. Бирюковой «Уездный город Семенов»). Эта книга рассказывает об улицах Семенова. В нашем городе много улиц больших и маленьких. Маленькие улицы называют переулками. Каждая улица имеет свое имя. Послушайте песню.
Звучит фрагмент песни «Семенов – наш маленький Париж»
— Дети, а на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей.) Правильно, а рядом находится площадь, от нее идет большая, широкая улица Ленина, которую люди прозвали Покровка , где много зданий, домов, магазинов.

Наш город построен давно. Сначала он был селом в 1644, потом начал строиться и получил свое название указом Екатерины II – в далеком 1779. Посмотрите на эту карту (детям предлагается репродукция карты старого города). Какой интересной была площадь, какие на ней постройки. Раньше она называлась площадь Соборная, потому что здесь был Вознесенский собор. Смотрите, по площади движутся кареты, гуляют люди. Собор был разрушен, снесена была колокольня, осталась нижняя часть здания. Здесь теперь находится Центр культуры и искусства, где многие дети занимаются в различных кружках и студиях, в том числе и ребята из нашей группы.

В Семенове некоторые улицы сохранились до сих пор (показ открыток с улицами старого города). На старых улицах мы можем увидеть старинные дома купцов, сохранившиеся до нашего времени. Эти дома рассказывают нам о прошлом нашего города, о жизни людей. Теперь эти здания служат нам, так как в них находятся музей, военкомат, почта, Управление социальной защиты, аптека.

Появлялись в нашем городе постоянно и новые улицы. Улицы длинные, широкие, дома высокие, много торговых центров, много зелени, которая очень украшает Семенов. И старые, и новые улицы связаны воедино, дополняют друг друга. Знаете, что интересно?
Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Вот, если на улице пахнет хлебом, сдобой, значит на ней... (Ответы детей).
Если на улице пахнет конфетами, шоколадом или другим чем-то похожим, значит здесь находится... (Ответы детей).
Если на улице пахнет рыбой, колбасой, фруктами, значит это... (Ответы детей).
А если на улице пахнет бензином, то это... (Ответы детей)

Если пахнет гарью, дымом, чем-то другим неприятным — значит улица больна. На ней могут находиться завод или фабрика, которые выбрасывают в воздух вредные вещества. Такую улицу необходимо срочно лечить, ставить на трубы завода специальные фильтры, улавливающие вредные запахи. Воздух в городе должен быть чистым. Как легко дышится на улицах, где много зелени, деревьев, цветов, кустов.

Наш город все время строится, появляются новые улицы. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по этим улицам. Но у них еще нет названия. Их вы будете придумывать сами. А подсказкой вам будут служить баночки, содержимое которых издает разные запахи. Не беда, если кто ошибется. У него есть вторая подсказка: нужно только съесть или на ощупь, с закрытыми глазами определить содержимое банки.

Отгадав, вы берете указатель с картинкой и ставите его на подставку. В путешествии веселей с друзьями, выбирайте себе пару, и в путь! Этот обруч — наш детский сад, отсюда мы по очереди будем отправляться в дорогу.
Дети стоят в большом обруче, от которого отходят 6 дорожек. На концах дорожек стоят подставки, закрытые коробочки, на них баночки с содержимым. В отдалении находятся указатели. Пара, за парой (группа детей из 12 человек) поочередно проходят по своим дорожкам к баночкам, стараются угадать запах, если им это не удается, то при помощи воспитателя на вкус или на ощупь определяют содержимое коробочки. Определив, что это, ищут со¬ответствующий указатель и устанавливают на подставку.

На протяжении всей работы звучит музыка, воспитатель помогает детям. Когда доходит очередь до кондитерских изделий, детям предлагается объединить несколько улиц в один микрорайон.

Далее дети придумывают названия улиц, используя указатели (предполагаемые названия — Фруктовая улица, Цветочная улица, Сдобная улица, переулок Сладкоежек, Сумочный переулок и т.п.).

Воспитатель предлагает детям прогуляться по той улице, которая им больше всего нравится. Если детям трудно определиться, воспитатель просит у них раз¬решения назвать улицу, которая нравится ему — это переулок Сладкоежек. Все идут гулять по этому переулку, находят коробку со сладостями, угощаются.

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое Конспект ОД в старшей группы на тему: Незнайка и его друзья
Развлечение в старшей группе ДОУ ко Дню Матери | Театрализированное развлечение в детском саду в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 1966 дней назад (2 декабря 2018)
Просмотров: 565
Рубрика: Конспекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!