Открытое занятие по ЗОЖ для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровье»
Участники занятия: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель занятия: Формирование и закрепление у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи занятия:
- формировать у детей знания о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;
- развивать у детей познавательный интерес и мыслительную деятельность
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- развивать у детей речевую активность посредством отгадывания загадок;
- совершенствовать у детей умение вести диалог со взрослыми.
Предполагаемые результаты после проведения занятия:
- Получение детьми представления о здоровом образе жизни (о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха);
- Активизация и обогащение словаря детей;
- Развитие внимания, логического мышления, памяти и любознательности детей.
Материал и оборудование:
- Видеопроектор.
- Ноутбук.
- Костюмы Оха и Аха (героев мультипликационного фильма «Ох и Ах»).
- Предметы гигиены.
- Реквизит для игры «Найди пару»: ведерко, совок, тазик, веник, швабра.
- Раскраски для детей.
Методы и приемы, использованные на занятии: игровые, словесные, наглядные.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни («О микробах», «Как Миша и Маша учились мыть руки», «Зубик-зазнайка», «Друзья здоровья», «Про витамины и здоровье», «Сказке про то, как белка всех зверей приучила к зарядке»).
2. Просмотр мультипликационного фильма «Ох и Ах».
3. Отгадывание загадок о здоровом образе жизни.
4. Художественно-творческая деятельность по теме здорового образа жизни.
5. Рассматривание наглядного материала, иллюстраций.
Ход занятия
1. Мотивационный этап.
Звучит музыка, в группу влетает воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре?
(Ответы детей).
Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре в страну Здоровье. Начинаем наше путешествие!
(Под музыку дети перемещаются по группе).
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, вот и наша первая остановка. Где мы остановились?
(В городе). Правильно, в городе «Зоологический». Ребята, на земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам отгадать загадки. Молодцы! Справились с заданием. А теперь назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле.
Дети: Свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путешествие на воздушном шаре по стране «Здоровье». Следующий город, в который мы прибыли - «Неболейка».
Стук в дверь. Под музыку вбегают Ох и Ах.
Воспитатель: Здравствуйте, Ах и Ох! Ох, а почему у тебя такой вид?
Ох: Какой?
Воспитатель: У тебя волосы не причесаны, руки грязные, одет ты неопрятно. Ты не ухожен, так и до болезни не далеко!
Ох: А, как это - ухаживать за собой, чтобы не заболеть?
Воспитатель: Ребята, расскажите Оху, что нужно делать, чтобы не болеть и как нужно следить за своим здоровьем.
Дети: Чистить зубы, мыть руки с мылом, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: А, ты, что скажешь, Ах? Что еще нужно делать, чтобы не заболеть?
Ах: А еще нужно содержать свое тело в чистоте и опрятном виде, поддерживать порядок и чистоту в доме.
Воспитатель: Молодец, все верно! А сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». И вы, Ох и Ах, поиграйте с ребятами.
Дети играют в игру «Найди пару».
В руках у каждого ребенка предмет, необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, веник, совок, швабра, ведёрко и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ох, теперь ты понимаешь, почему так важно соблюдать чистоту?
Ох: Понимаю, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Наше путешествие на воздушном шаре продолжается. И следующий город, в который мы прибыли - «Вкуснотеево». Все, кто живут в этом городе питаются только полезными продуктами. А, какими продуктами, вы узнаете, отгадав
загадки.
Воспитатель: Ребята, скажите, каким одним словом можно назвать все эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, теперь слушайте следующие загадки.
Воспитатель: Ребята, скажите, как можно назвать эти продукты одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Правильно, ребята, послушайте ещё две загадки.
Ешь, да пей, да гостям налей, и коту не пожалей!
(Молоко).
Есть такой продукт молочный — он полезен очень-очень. Чтобы вырасти ты смог, ешь питательный …!
(Творог).
Воспитатель: Ребята, а про что сейчас вы отгадывали загадки?
Дети: Про молочные продукты.
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь молочные продукты очень полезны для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты вы знаете?
Дети: Чипсы, газировка, жевательная резинка.
Воспитатель: Ох, и Ах, вы запомнили, какие продукты нужно кушать?
Ох и Ах: Да, запомнили все продукты, которые нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше на нашем воздушном шаре, и прибываем в следующий город «Физкультурный». Ребята, как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься?
Дети: Физкультурой.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы занимаетесь физкультурой?
Дети: Делаем зарядку, на занятиях по физкультуре, играем в подвижные игры.
Воспитатель: Я тоже предлагаю вам подвигаться.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше на воздушном шаре и посетим город «Зеленый». В этом городе всегда чистый и свежий воздух. А что должны делать люди, чтобы воздух всегда оставался чистым?
Дети: Сажать больше деревьев и кустарников, не загрязнять природу, убирать мусор.
Воспитатель: Правильно, ребята! Для чистого воздуха необходимо много зелени, как в этом городе. Ну, что, Ох, теперь ты понимаешь, как важно соблюдать чистоту не только тела и жилища, но и природы. Все эти правила помогут тебе сохранить здоровье. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре.
(Дети под музыку перемещаются по группе).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? Что мы узнали о том, что нужно, чтобы сохранить свое здоровье?
(Ответы детей). Я сделала для вас много фотографий животных и птиц из города «Зоологический», но они получились не цветные. Давайте их раскрасим, и фотографии у вас останутся на память о нашей прогулке в страну Здоровье
(переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей).
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
(соответствует ФГОС) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336с.
2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012. - 96 с.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе «Наше здоровье»
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Здоровье
Конспект занятия на тему ЗОЖ в детском саду. Подготовительная группа