Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Данный материал рассчитан для педагогов ДОУ, работающих с детьми от 6 до 7 лет, это конспект ООД по физической культуре двивигательно-творческого характера. Материал будет полезен педагогам для внедрения в практику работы по физическому развитию здоровьесберегающих технологий.
Цель:
дать детям представление о пользе природных факторов, влияющих на оздоровление организма человека.
Задачи:
- в игровой форме закрепить навыки цикличный упражнений;
- с помощью оздоровительных технологий (точечный массаж, психогимнастика, дыхательные упражнения) - воздействовать на активизацию нервной, мышечной и дыхательной систем организма ребёнка;
- с помощью подвижной игры развивать коммуникативные качества детей;
Оборудование:
- костюм «Солнца» /взрослый/;
- клубок ленточек жёлтого цвета;
- перчатка – кукла Баба Яга;
- 2 – 3 макета деревьев;
- сундучок;
- кувшин с настоем мяты;
- бокалы по количеству детей;
- корзинка;
- букет мяты;
- мяч;
- фонограммы русских народных и современных мелодий.
Содержание НОД:
Педагог /исполняет роль Солнышка/, предлагает детям свободно расположиться вокруг него.
Выполняет вместе с детьми точечный массаж «Веснушки».
Солнышко:
«А вот и мой лучик,
Вьюн – клубочек,
С ним теплее и светлее,
С ним в дороге веселее!»
Русский народный хоровод «Со вьюном я хожу».
Цель:
выполнять корригирующие упражнения, закреплять умения двигаться в заданном ритме и направлении.
Солнышко:
«Ты, клубок, катись, беги,
В сказку деток приведи.
А в сказке хозяйничает Баба Яга,
Кованый сундук стережёт она.
– У Яги нос крючком, зубы торчком,
Глаза сверкают, страх на всех нагоняют.
Но, чтобы ничего не бояться
Нужно над страхом весело посмеяться!»
Русская народная игра «Баба Яга».
Цель:
развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать развитию эмоциональной саморегуляции.
Баба Яга /на руке ребёнка надета перчатка Би-ба-бо Баба Яга/.
«На всех дрёму напущу,
Всех в коряги превращу!»
/Осаленные Бабой Ягой дети с грустными, унылыми лицами «замирают»/
Солнышко:
«Средь коряг и пеньков я осталась одна…
Порезвилась здесь всласть злая Баба Яга!
Своих деток должна от беды я спасти,
А помогут мне – яркие солнца лучи»
/Дотрагивается до ребёнка ленточкой. Солнышко «оживляет» детей. Они улыбаются, меняют мимику лица на приветливую/.
Общеразвивающие упражнения с ленточкой.
1. «Солнца круг».
И. п.: стоя, ступни параллельно, ленточка в правой руке. 1 – 2 – дугами руки через стороны вверх, передать ленточку в левую руку – вдох; 3 – 4 – плавно руки вниз – выдох. 8 раз.
2. «Оглянись – улыбнись».
И. п.: стоя в упоре на коленях, лента в правой руке. 1 – правую руку в сторону – вверх, повернуться вправо; 2 – исходное положение, передать ленту в левую руку; 3 – то же самое в левую сторону; 4 – исходное положение, передать ленту в правую руку. 8 раз.
3. «Спрячь лучик».
И. п.: о. с., ленту держать в руках за спиной. 1 – 2 - выпад правой ногой вперёд. Смотреть вперёд, голову не опускать, руки отвести как можно дальше назад; 3 – 4 –исходное положение. То же самое с левой ноги. 8 раз.
4. «Покажи лучик».
И. п.: лёжа на животе, лента под подбородком в согнутых руках. 1 – 2 – ленту вверх, прогнуться ноги прямые, носки тянуть; 3 – 4 – исходное положение, пауза. 6 раз.
5. «Солнечные качели».
И. п.: лёжа на спине, лента в прямых руках за головой. 1 – 3 подтянуть колени, перенести ленту на колени ног, подбородок приблизить к груди, сделать покачивающие движения; 4 – исходное положение. 6 раз.
6. «Солнечный зайчик».
И. п.: о. с. в правой руке. Выполнять прыжки через ленточку. Вращая её внизу перед собой. 15 – 20 прыжков, пауза и вновь повторить прыжки.
Дыхательные упражнения «Ветерок».
Солнышко:
«Заигрались мы, ребятки, совсем забыли о сундучке Бабы Яги.
Чтобы к сундучку дойти,
Надо все преграды преодолеть на пути:
Через речку пройти по мосточку,
Болото - перепрыгивая по кочкам,
Под коряги проползти и в норки,
Извилистой змейкой пройти все лесные тропки».
Основные виды движений:
1. Ходьба по скамейке / h – 35 см /.
2. Прыжки с продвижением вперёд из кольца в кольцо.
3. Подлезание под дугу / h – 50 см. /
Цикличность выполнения – 3 раза.
Солнышко:
«А тем временем, пока,
Открываем крышку сундука…
В сундуке у Яги кувшинчик стоит,
Человеческим голосом он говорит.»
/сюрпризный момент – магнитофонная запись «голоса» кувшинчика/.
Кувшинчик:
«Если сможете вы поиграть все со мной,
Напою вас волшебной «живою водой».
Русская народная игра «Кувшинчик»
Цель:
совершенствовать навыки владения мячом; развивать глазомер; умение действовать по сигналу, развивать коммуникативные качества детей.
Солнышко:
/предлагает детям подышать над бокалом и выпить травяной настой, налитый из кувшина/.
«Налила вам из кувшина я «живой водицы».
Пейте медленно, глотками, чтобы насладиться
Пряным запахом душистым, вкусом ароматным.
Угощаю из кувшина всех настоем…
Дети:
«Мятным».
Солнышко задаёт детям вопросы:
1. Как вы определили, что это мятный настой? /По вкусу, по запаху/.
2. Почему такой напиток можно назвать «живая вода?» /Активизировать ответы детей/.
Солнышко:
«От Солнышка в дар вы примите подарки:
Клубочек лучей моих жгучих и ярких
И букетик пахучей мятной травы.»
/Всё складывает в плетёную корзиночку/.
Дети встают в круг, протягивают руки, соединив друг с другом ладони.
Солнышко:
«Корзинка полна, в ней здоровья секреты.
Помогут вам в жизни от солнца советы
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А ещё я зажгу в каждом вашем сердечке
Огонёк доброты и любви, и надежды.
Вы подарки мои в сундучках не храните,
Несите их в мир, добрым людям дарите!»
Дети обнимают друг друга, произносятся добрые пожелания. Уходят из зала, унося с собой подарки Солнышка.
Рекомендуем посмотреть:
Технологическая карта по образовательной области "Познание", раздел "ФЭМП"
Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе «Наше здоровье»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Здоровье
Конспект занятия на тему ЗОЖ в детском саду. Подготовительная группа