Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический праздник на участке детского сада в средней группе ДОУ. Сценарий

Экологический праздник «Волшебные приключения в лесу». Средняя группа
Проводится на участках ДОУ.
Действующие лица:
Фея
Лесовичок
Маша
Витя
Баба Яга
Кот Матвей
Леший
Ход праздника
Фея. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Здравствуй, лес! Здравствуй, наша планета – Земля! Здравствуйте океаны, реки, моря и озера! Здравствуйте, насекомые, звери, птицы и рыбы! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Ты можешь удивляться
Устав: Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Я – лесная Фея. Вот и встретились мы с вами на лесной полянке, чтобы послушать про новые приключения Вити и Маши, чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать: любим ли мы ее и как бережем.
1 ребенок.
Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки.
Все живое береги
Ты на этом свете.
2 ребенок.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке.
Реки ты не засоряй
Бой объявим склянкам.
3 ребенок.
Не носи домой ежа,
Бабочку не трогай.
Только помни ты всегда –
Их не так уж много.
4 ребенок.
Ты природу полюби,
Каждую травинку.
Со зверями, птицами дружи,
Береги былинку.
«Лесная песенка»

Лесовичок (дети приходят на его полянку). Добрый день, ребятишки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу поляну. Знаете ли вы, что наш лес – это наш большой и настоящий друг? Это дом для птиц и зверей. Послушайте, как чудесно пели птицы в этом лесу! Посмотрите на них! (Проводится на участке с птицами).

«Голоса птиц» (в аудиозаписи)
Лесовичок. А теперь они не поют. Еще я для вас приготовил викторину. Не сидите, не скучайте, на вопросы отвечайте.
1. Кто подражает человеческой речи? (попугай, скворцы)
2. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (пингвина)
3. Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (кукушка)
4. Какая птица весь день клювом стучит по дереву? (дятел)
5. Какая птица селится на крышах домов и приносит счастье? (аист)
6. У какой птицы очень длинная шея и длинные ноги? (журавль)
Песня «Журавлик»
Лесовичок. Ребята, а знакомы ли вы с животными? Отгадайте загадки, узнаете, о каких животных идет речь. Но будьте очень внимательны. Сначала подумайте, а затем отвечайте.
1. Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый… (медведь)
2. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (белка)
3. Ночью голову задрав
Воет серый, злой… (волк)
4. Все преграды одолев,
Бьет копытом верный… (конь)
Хоровод «Зверобика»
Лесовичок. Не поют теперь птицы, не бегают звери (садится на пенек и горюет.)
Входят Маша с Витей, поют:
- По малину в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем
И грибов там наберем, наберем, наберем!
Витя. Смотри, Маша! Старичок – Лесовичок примостился на пенек и о чем-то горько вздыхает.
Маша. Что с Вами, дедушка?
Витя. Что стряслось, что за беда?
Лесовичок. Расскажу я вам, друзья! О, мой лес, мой дивный лес! Был высок он, до небес. Пели птицы до зари, заливались соловьи. Все это было. А теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом.
Баба Яга, кот Матвей, да Леший, те, кто мешал вам Снегурочку из Кощеева царства спасти, решили весь лес извести: птиц распугать, зверей всех перебить, свои порядки установить.
Маша. Что же делать? Витя, посоветуй!
Витя. Мы должны помочь всем, кто ждет помощи. Да вот и ребята из детского сада «Ивушка» нам помогут. Поможете, ребята?
Дети. Да.
Лесовичок. Вы, ребята, молодцы! Помогите лес спасти. Я дам вам волшебное зеркальце. В трудную минуту вы в него посмотрите и скажите: «Просим тебя от души – Фею леса покажи». И тогда лесная Фея придет к вам на помощь.
Маша. Спасибо Вам, Лесовичок!
Витя. Спасибо и до свидания! (уходят).

Выбегает Баба Яга – с рогаткой, целится в птиц.Проводится на участке с бабой ягой.
Баба Яга.
По лесочку я хожу,
Из рогатки птичек бью.
Многих птиц я перебью
И цветочки потопчу.
Кот (заходит на участок с песней)
Кот Матвей сюда идет
Склянки, банки он несет,
Под кусточек их кладет.
Леший (заходит следом, поет)
Мимо Леший пробегал,
Все кусточки поломал,
Все кусточки поломал
И зверушек распугал.
Баба Яга. Что-то дух человеческий я почуяла. Никак опять Маша с Витей в лес пожаловали.
Кот. Мало им того, что Снегурку из Кощеева царства спасли, что им еще в нашем лесу понадобилось?
Леший. Слышите, поют про грибы какие-то.
Кот. Что грибы? Они про нас поют. Мы, оказывается, злюки и злодеи.
Баба Яга. У меня есть план (шепчет им что-то, убегают за веранду).
Маша.
Мы грибочков наберем, наберем, наберем.
От злодеев лес спасем, лес спасем, лес спасем.
Витя.
По лесочку мы прошли
И полянку вдруг нашли.
Маша.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Витя. Значит, Баба Яга, Кот и Леший тут уже побывали.
Маша. Все кусты изломали, склянок, банок набросали. Витя, что же делать, посоветуй?
Витя. А мы посоветуемся с ребятами из детского сада. Что нам делать, ребята?
Дети. Нужно убрать полянку: банки и склянки собрать в мешок.
Маша.
Я полянку приберу, приберу, приберу
Весь я мусор соберу, соберу, соберу (собирает мусор).
Ой, Витя, я, кажется, о склянку руку порезала.
Витя. Потерпи немного. Сейчас дети соберут лекарственные растения и помогут тебе отыскать среди них подорожник. Он остановит кровь. А ты пока садись, отдохни.
Игра «Собери лекарственные растения» (среди деревьев разложены карточки с растениями леса. Дети собирают лекарственные растения, затем находят подорожник и подают его Маше).
Входит Баба Яга. Что за грохот, отчего? Не пойму я ничего.
Витя. Здравствуйте, бабушка!
Баба Яга. Здравствуй, касатик!
Витя. Этот шум оттого, что мы лесную полянку от мусора очищаем.
Маша. Это Вы со своими друзьями всех зверей и птиц распугали, мусор в лесу оставили?
Баба Яга. Это не я, не я, милая. Это же Кот да Леший. А я добрая, хорошая.
Витя. А это что? (показывает на рогатку).
Баба Яга. Это не мое, не мое. Мне кот Матвей подсунул. А ты, я вижу, Машенька, руку порезала. Я хочу тебе, дружок, предложить этот цветок (подает цветок – дурмана).
Витя. Не трогай, Маша! Разгадал я твой обман: посмотри, это дурман – ядовитая трава. Будет болеть голова от подарка твоего. Ребята уже помогли Маше. А этот забирай назад. (Отдает цветок назад, Баба Яга убегает).
Маша. Ох, уж эта Баба Яга, так и норовит сделать что-нибудь плохое: то птиц из рогатки бьет, то траву ядовитую подсунет.
Баба Яга (крадучись заходит на полянку). Я одумалась, ребята! Лучше дальше в лес пойдем и грибочков наберем. Я знаю хорошую грибную полянку.
Витя. Наверное, вы опять нас обманываете, бабушка?
Баба Яга. Ну, что ты, касатик, грибов на той полянке – видимо-невидимо. Пойдемте, пойдемте.
(Они уходят, а кот Матвей и Леший ставят мухоморы на участке с грибами).
Леший. Побольше, побольше мухоморов ставь, лучше будет.
Кот Матвей. Да я и так стараюсь изо всех сил. Среди мухоморов и съедобных грибов не видно будет. Наберут их, а тогда… (Они убегают, заходит га участок Баба Яга с детьми)

Баба Яга. Витенька, Машенька! Смотрите, как много грибов, собирайте их в корзину.
Маша. А нам сейчас ребята помогут, правда? Они знают, какие грибы съедобные, а какие ядовитые.
Игра «Собери съедобные грибы»
Баба Яга. Касатики, а что ж эти-то грибы не взяли? Такие красивые грибочки, вкусные и полезные для организму.
Дети. Это мухоморы, они ядовитые.
Баба Яга. Тогда сбивайте их ногами, топчите их.
Ребенок. Зачем же их сбивать и топтать? Эти грибы для людей ядовиты, но ими лечатся животные. А еще грибы украшают лес.
Маша. Баба Яга, дети знают про грибы все, да еще и частушки про них сочинили.
«Грибные» частушки
Витя. Видишь, Баба Яга. Зря ты нас сюда вела. Уходи отсюда, вредная Яга.
Баба Яга. Ухожу, ухожу! Пойду, поищу других детей, которые не знают грибы. Им-то можно несъедобный гриб вручить (убегает).
Витя. Что ж беги скорей Яга. Дети много книг читают. Про грибы и травы знают.
Маша. И природу берегут. Зря цветочки не сорвут. Что-то, Витя, я устала. Я б легла и подремала.
Витя. Что ж, ложись, и я с тобой тут прилягу на покой. (Укладываются около дерева и засыпают).
Входят, крадучись, Кот и Леший.
Кот. Тише, Леший, видишь – спят. Склянки, банки все убрали. Грибы, ягоды ядовитые рвать не стали. Яга-то из-за них из леса сбежала. Но им, как я вижу, этого мало. Давай-ка, покрепче ребяток мы свяжем, да к дереву толстому их привяжем.
Привязывают Машу и Витю к дереву.
Леший. Ну, все. Пошли в зверей из рогаток постреляем, птичек, зверушек всех распугаем (уходят)
Маша (просыпается). Ой, что это? Витя, Витя, проснись! (толкает его, Витя просыпается «потирает» глаза). Пока мы спали, нас кто-то к дереву привязал. Витя, что же делать?
Витя. Маша, ведь у тебя есть волшебное зеркальце, которое дал Лесовичок. Давай его попросим показать лесную Фею.
Маша. И правда (достает зеркальце).
Просим тебя от души – Фею леса покажи. (Переходят на соседний участок с Феей).

Фея. Кто звал меня? (Выходит из-за скульптуры). Я здесь, друзья. На помощь к вам скорей пришла.
Витя. Фея леса, помогите, нас скорее развяжите (Фея развязывает). Кто-то нас связал, пока мы спали.
Дети. Это кот Матвей и Леший.
Фея. Я верю, что темным злым силам вас не одолеть. Пусть и дальше ваши храбрые и добрые сердца помогут вам делать добрые дела. Прощайте! (Уходит).
Слышатся выстрелы, входит Леший, он стреляет вверх.
Витя. Охотник, брось свое ружье, оставь скорей свои забавы. Где имя доброе твое? Увы, одна дурная слава!
Леший. Ишь ты, отвязались, да еще поучают. Как же я без охоты останусь?
Маша. Но ведь есть охота, которая разрешается круглый год. Что это за охота? В деревне Простоквашино Шарик охотился вначале ружьем, а затем с…
Дети. С фоторужьем.
Витя. Мы дарим тебе, Леший, фотоаппарат, но при одном условии: зверей и птиц не пугать, правила поведения в лесу соблюдать. (Дарит Лешему фотоаппарат)
Леший. Я согласен, согласен! Мне в первый раз в жизни дарят подарок.
Входит кот Матвей с цветами, поет:
Я цветочков наберу, наберу, наберу.
Ими пол я устелю, устелю, устелю.
Я цветочки так люблю, так люблю, так люблю,
Я букеты соберу, соберу, соберу!
Маша. Как не стыдно Вам, кот Матвей. Зачем рвать столько цветов? Даже дети знают, что цветы нельзя рвать.
Ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны –
И не будет красоты!
Леший. И мне нечего будет фотографировать! Мне подарили фотоаппарат и, если хочешь – я могу сфотографировать цветы, а ты будешь любоваться ими, только на фотографии.
Кот Матвей. Хорошо, я согласен!
Влетает Баба Яга.
Баба Яга. Я оббегала леса. Вот что я скажу, друзья!
Дети все загадки знают
Птиц, зверей не обижают.
Говорят, что неуч я,
Прямо скажем, темнота.
Я теперь уйду в избушку
Буду книги я читать
Стану доброй я старушкой (или, может, молодушкой).
Буду людям помогать.
Витя. Молодец, бабушка! Мы рады, что вы все стали друзьями природы.
Входит Фея.
Фея. Не стало зла. Одно добро. В лесу уютно и светло.
(Дети возвращаются на участок с Лесовичком).
Лесовичок.
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес.
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Баба Яга.
Давайте будем дружить друг с другом
Как птицы с небом,
Как поле с лугом,
Трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребенок.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям.
Ребенок.
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нету
Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана.
Фея.
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики
На травинках солнечные блики,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
«Большой хоровод».

Рекомендуем посмотреть:

В союзе с природой. КВН с детьми средней группы и их родителями Экологический квест для детей средней группы детского сада Экологический праздник в детском саду на тему «Птицы». Средняя группа. Сценарий
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Обучение детей ПДД
Опубликовано: 1932 дня назад (5 января 2019)
Просмотров: 2931
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Ивановна Гончарова # 3 февраля 2019 в 20:09 0
Здравствуйте, Валентина Григорьевна!С интересом познакомилась со сценарием экологического праздника. Материал насыщен викторинами, загадками, примерами, играми. Дети получают новые знания о природе ненавязчиво, с помощью тщательно отобранного речевого материала. По оформлению желательно добавить цель, задачи и Ваша работа заиграет новыми красками. Примите голос. С уважением.