Сценарий экологического праздника для воспитанников средней группы «Птицы»
Цель: Закрепить знания о перелетных и зимних птицах.
Задачи:
Образовательные:
- углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности;
- способствовать накоплению знаний о птицах, использовать русское народное творчество.
- упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
- формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней;
- развивать познавательные способности;
- совершенствовать интонационную выразительность речи, координацию движений;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: Разучивание песенок, стихотворений, потешек о птицах, хороводов. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Разучивание и проведение игр «Совушка сова», «Села птичка на окошко», «Ворон» и многие другие. Рисование птиц, аппликация, лепка птичек, изготовление с детьми кормушки, слушание аудиозаписи – пение птиц.
Предварительная работа воспитателя: Подбор игр, занятий, песен, музыкального репертуара. Побор литературы, иллюстраций, подбор материала для кормушки.
Словарная работа: Объяснение новых слов кормушка, труба, хоровод.
Методические приемы: Игровой, наглядный, словесный, художественное слово.
Наглядный материал: Костюмы для героев, избушка, декорация леса, кормушка
Структура или план занятия – развлечения:
1. Драматизация сказки «Маша и медведь»
2. Хороводная игра «По малину в сад пойдём»
3. Драматизация песенки «Села птица на окошко»
4. Хороводная игра «Ворон»
5. Подвижная игра « Совушка – сова»
6. Хороводная игра « Во поле берёзка стояла»
7. Приглашение детей к чаепитию
Ход праздника
(Детей встречает сказочница, под музыку дети проходят и садятся на стульчики.)
Прилетели птицы из-за моря
Песни пели, сказки сказывали
Одну сказку я Вам расскажу.
Сказочница: Жили-были дедушка да бабушка. И была и них внучка Машенька. Пришли подружки и позвали её в лес погулять.
1 (подружка) – Машенька пойдем в лес гулять.
2 (подружка) – Зверей повидать, птиц послушать.
Машенька – Отпустите дедушка, бабушка меня в лес погулять.
Бабушка – Иди, погуляй, только далеко не уходи
Дедушка – От подружек не отставай, а то заблудишься.
Сказочница: Идут девочки по лесу песенки поют. (приглашают всех детей в хоровод)
Хороводная игра «По малину в сад пойдём»
(Дети садятся, остаются герои сказки)
1 (подружка) – Хорошо в лесу гулять.
2 (подружка) – Можно песни распевать.
Машенька – Можно грибочки, цветы собирать, с птичками поиграть.
Игра «Села птичка на окошко»
(Дети садятся, Машенька остается одна)
Маша: - Ой, кажется я заблудилась, Подруженьки: Ау: Ау: Ау! Подруженьки: Ау: Ау: Ау – голубушки, у дедушки, у бабушки была внучка Машенька, её подруженьки в лес заманили, заманили – покинули.
Дрозд вылетает: - Я – Дрозд, дроздок,
Всем ребятам дружок.
Я люблю гулять
Песни распевать.
Ребёнок: - Скок – поскок,
Молодой дроздок,
По водичку пошел
Молодичку нашел.
Дрозд: - Пойдём, Машенька, я тебя выведу из леса.
Сказочница: И пошли они вместе по лесу (слышен голос ворона)
Ворон: Кар, кар, кар! Здравствуйте Маша и Дроздок, куда путь держите?
Маша: Заблудилась я в лесу ищу дорогу домой.
Ворон: Я тебе помогу, если стихотворение про меня расскажите.
Сказочница: Ребята помогите, стихотворение про ворону расскажите.
(Выходит три ребенка)
Первый: Ой, ребята, та-ра-ра!
На дворе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Второй: Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Третий: Труба точеная, позолоченная,
Труба ладная, труба складная!
(Проводится русская народная игра «Ворон»).
Маша: Пойдем ворон с нами.
Ворон: Пойдем вместе веселее.
Сказочница: Отправились они вместе подружек искать. (Выходит сова)
Сова: Угу-Угу, кто в моем лесу ходит Угу, Угу.
Маша: Мы с подружками в лес гулять пошли, да я заблудилась.
Сова: Я с вами пойду, только поиграйте со мной.
(Проводится игра «Совушка Сова»)
Сказочница: Вот и пошли они все вместе выход из леса искать.
(Вылетает синичка)
Синичка: Я синичка невеличка по лесу летаю, все на свете знаю.
Маша: Не знаешь ли ты как нам из лесу выйти.
Синичка: Не только подскажу, но и сама провожу.
(Подходят к березке)
Сказочница: Ой, какая-березка красавица. Дайте про березку песенку споем.
(Исполняется песня «Во поле березка стояла»)
Сказочница: Смотрите, на березке кормушка висит, зачем она тут.
Дети: Чтобы птиц подкармливать.
Сказочница: Какие птицы зимующие, а какие перелетные?
Маша: Ой, какой огромный лес
Деревья прямо до небес!
Посидим немного тут
Птицы разные поют.
Сказочница: Машенька, что-то ты совсем загрустила. Давай, я ребят позову и они тебя развеселят!
(Проводится игра «Летают не летают»)
Сказочница: Молодцы играли дружно, а вот и деревня и бабушка с дедушкой вышли нас встречать.
Бабушка: Ой, внученька, как мы рады тебя видеть.
Дедушка: Спасибо вам птички лесные за помощь внучке нашей.
Сказочница: Вам понравилась сказка ребята?
Дети: Да очень.
Сказочница: Спасибо всем вам за помощь Машеньке, тут и сказочке конец, все кто слушал – молодец!
Бабушка: А я вам ребята и птички – невелички наши друзья, пирог испекла, приглашаю всех чай с пирогом есть.
(Дети уходят есть пирог).
Литература:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и другие.
Рекомендуем посмотреть:
В союзе с природой. КВН с детьми средней группы и их родителями
Экологический проект в средней группе ДОО
Беседа с детьми средней группы на тему: Охрана природы
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы детского сада на экологическую тем