Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Прогулка осенью во 2 младшей группе ДОУ. Конспект

Конспект прогулки во 2 младшей группе "Осеннее приключение"
Цели: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе Донского края.
2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память.
3. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь, береза.
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение «Дары осени». Изготовление поделок родителей вместе с детьми к Покровской ярмарке.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.

Структура прогулки:
Водная часть:
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.
Основная часть:
1. Беседа о осени.
2. Стихотворение Плещеева «Осень».
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Беседа о дереве берёза (части дерева).
5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
8. Закрепление цвета (желтый, зеленый).
9. Трудовая деятельность сбор листьев.
10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.
Итог прогулки
Обобщение действий
Ход прогулки
Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять, дети поют песню:
I куплет
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би, би-би-би.

II куплет
Вот поле, вот речка
Вот лес густой,
Приехали дети
Машина стой
Би-би-би, би-би-би.

На участке детей встречает второй воспитатель в костюме Осени
I Воспитатель: Здравствуйте ребята Я-Осень, пришла погулять с вами. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети – Осень.

I Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети – трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

I Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)
Раздается звук колокольчика и дети подходят ко второму воспитателю, который загадывает загадку:
Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкин стан
Белый сарафан
Дети – берёза.

II Воспитатель: Что есть у берёзы?
Дети - ствол, ветки, листья, корень.

II Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?
Дети - ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.

II Воспитатель знакомит детей с названием нового дерева: Тополь и предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».

После игры, что бы восстановить дыхание проводится физминутка:
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше».

II Воспитатель показываетдетям кормушку и спрашивает у детей "Что это?"
Дети – кормушка.

II Воспитатель: Для чего нужна кормушка?
Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.

II Воспитатель: давайте насыпим хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.

I Воспитатель: Ребята я (осень) пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам в подарок листочки.
(Осень раздает детям листочки закрепляя их цвет: жёлтый, зелёный индивидуально с каждым)

I Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность).

II Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздаёт им разноцветные палочки. Дети с удовольствием рисуют на влажном песке.

I Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять со мной?
Дети – да.

I Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

Ответ детей:
- Называли признаки осени
- Вешали кормушку
- Отгадывали загадку
- Рисовали палочками
- Собирали листья

I Воспитатель: До свидания ребята, я обязательно к вам ещё приду.
Дети - до свидания.

САМОАНАЛИЗ ПРОГУЛКИ
Тема нашей прогулки: «Осеннее путешествие»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями осенью
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе Донского края.
2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память.
3. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь, берёза.

При подготовке к прогулке я провела предварительную работу с детьми: разучивание стихов, изготовление кормушки, изготовление альбома «Времена года», просмотрели слайды о временах года, сезонных изменениях. Дети совместно с родителями изготовили поделки к «Покровской ярмарке», Провели развлечение «Дары осени», на котором дети пробовали овощи, фрукты. На прогулке использовала методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.
На прогулке показали взаимодействие двух воспитателей, и на этом примере хорошо видно слаженную взаимосвязь двух педагогов.

Структура прогулки содержит:
Водная часть:
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.
Основная часть:
1. Беседа о осени.
2. Стихотворение Плещеева «Осень».
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Беседа о дереве берёза (части дерева).
5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
8. Закрепление цвета (желтый, зеленый).
9. Трудовая деятельность сбор листьев.
10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.
В итоге прогулки обобщила действия и знания.
Я думаю, что добилась поставленной цели, дети четко усвоили осенние признаки, части дерева. Детям было интересно, они с удовольствием отвечали на поставленные вопросы, с интересом играли, рисовали

Рекомендуем посмотреть:

Наблюдение за рябиной осенью на прогулке в младшей группе Конспект осенней прогулки во 2 младшей группе Осенняя прогулка для детей младшей группы. Конспект Конспект осенней прогулки в первой младшей группе. Деревья осенью
Экологический праздник в детском саду на тему «Птицы». Средняя группа. Сценарий | Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1883 дня назад (27 октября 2019)
Просмотров: 1752
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!