Автор блога: | Татьяна Владимировна Фоминичева |
Все рубрики (18) |
Музейная педагогика как основа развития творческой личности дошкольникаВ наш век компьютерных разработок, инноваций, нанотехнологий, путешествий в космические просторы, богатства души и окружающего мира, перемещаются на задний план картины мироздания. Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях. Глаз, воспитанный на ...
Опубликовано: 17 декабря 2022
музейная педагога в детском саду
|
Основы процесса становления коммуникативных способностей детей дошкольного возраста «Музею принадлежит право открывать публике
бесконечный запас накопленных историей идей,
точек зрения, наконец, тайн»
Б. Ньюсони и А. Сильвер
Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных инт...
Опубликовано: 26 ноября 2022
|
Подвижная игра как средство оздоровления детей дошкольного возрастаВ современных условиях жизнедеятельности в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми. Подвижная игра как элемент физической культуры с малых лет способствует всестороннему развитию ребенка. В игре ребенок бегает, прыгает, наклоняется, упражняя все мышцы, все органы чувств. Включение ребенка в ту или иную игру позволяет развивать та...
Опубликовано: 26 ноября 2022
|
Конспект НОД для младших дошкольников «Осенний листопад»Цели:
- Формировать знания детей о цветах, продолжать знакомить понятиями «большой - маленький», «один-много», «верх-низ».
- Учить детей выполнять действия по образцу.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Задачи:
- Учить детей выполнять задания совместно со сверстниками.
- Развивать активный словарь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.Ход занятияПриветствие «Здравствуй»
Утром дети в лес пошли
И грибы в лесу нашли
Накло...
Опубликовано: 21 ноября 2021
|
Конспект НОД с младшими дошкольниками «Детеныши и их мамы»Цель:
Дать понятие зверей, которые живут рядом с человеком. Развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие.
Задачи:
- Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.
- Обогащать и активизировать словарь.
- Развивать инициативную речь.
Ход занятияДети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного поросенка.
Воспитатель: - Ребята кто к нам пришел? Правильно, это ма...
Опубликовано: 23 октября 2021
|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Убранство куреня», старшая группаЦель: Познакомить детей с бытом казаков, музейными экспонатами.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей желание познакомиться с бытом казаков, систематизировать знания и представления о культуре предков. Познакомить с музейными экспонатами в курене.
Развивающие: Развивать внимание, память дошкольников. Прививать бережное отношение к традициям казаков. Обогащать словарный запас детей.
Воспитатель...
Опубликовано: 17 июня 2021
|
Конспект НОД по формированию художественно-творческих способностей на тему «Природа вокруг нас» в старшей группеЦель: Развитие художественно- творческих способностей в продуктивной деятельности
детей в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей в конструировании, расширять и закреплять навыки лепки.
- Расширить опыт ориентировки в окружающем.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, чувство формы композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоят...
Опубликовано: 14 марта 2021
|
Конспект по ФЭМП (математика) в подготовительной группе «Путешествие на самолете»Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о вре...
Опубликовано: 24 января 2021
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему «Сокровище пиратов»Цель: Способствовать формированию и развитию у детей социально коммуникативных навыков.
Задачи:
Коммуникация: Побуждать детей к активному участию в выполнении заданий.
Познание: Активно сопровождать речью свои действия. Согласовывать их в роде, числе и падеже. Использовать сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
Воспитывать у детей в...
Опубликовано: 8 марта 2020
|
Конспект прогулки во 2 младшей группе "Осеннее приключение"Цели: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе Донского края.
2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, памят...
Опубликовано: 27 октября 2019
|
Сценарий экологического праздника для воспитанников средней группы «Птицы»Цель: Закрепить знания о перелетных и зимних птицах.
Задачи:
Образовательные:
- углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности;
- способствовать накоплению знаний о птицах, использовать русское народное творчество.
- упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
- формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменени...
Опубликовано: 28 сентября 2019
|
Конспект НОД по математике для старших дошкольников на тему «Веселые приключения!»Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове; развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, продолжать учить отгадывать загадки, развивать творчество; воспитывать патриотические чувства ,...
Опубликовано: 10 мая 2019
|