Конспект НОД по формированию художественно-творческих способностей на тему «Природа вокруг нас» в старшей группе
Цель: Развитие художественно- творческих способностей в продуктивной деятельности
детей в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей в конструировании, расширять и закреплять навыки лепки.
- Расширить опыт ориентировки в окружающем.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, чувство формы композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.
Материалы, оборудование: каштаны, шишки (на выбор детям); для скрепления деталей – пластилин. Для показа: лесные пейзажи известных художников (И. И. Левитана, И. И. Шишкина и другие художники)
Ход занятия НОД
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Молодцы, дети, подарили свои улыбки друг другу, хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, вы любите гулять, путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы уже путешествовали?
Дети: На море, в деревне, в лесу.
Воспитатель: Хотите сегодня отправиться в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: А помогут нам в этом пейзажи знаменитых художников.
Пейзаж – это такой жанр искусства, в котором художники изображают красоту природы и передают свое отношение к ней. В зависимости от уголков природы, пейзаж бывает - лесной, степной и другие.
Воспитатель: А сейчас закройте глазки и внимательно прислушайтесь к тем звукам, которые
услышите
(пение птиц, сверчков, разные звуки леса…).
Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. Но лес у нас тоже бывает разный. Вот на этом холсте
художник изобразил величественные и могущественные дубы. Он так и называется «Дубовая роща». А здесь, какие деревья мы видим?
(Ответ детей).
Воспитатель: Правильно. Стройные, белоснежные берёзки. Как вы думаете, как называется
этот пейзаж?
Дети: Берёзовая роща.
Воспитатель: Правильно, ребята, «Берёзовая роща»
А этот пейзаж называется «Хвойный лес»
Какие деревья растут в хвойном лесу?
Дети: сосны, елки, туи.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы гуляем по хвойному лесу, много
можно увидеть и найти.
Что можно найти в хвойном лесу?
Ответ детей: – Шишки.
Воспитатель: А, что можно найти в «Каштановой роще».
Дети: Каштаны.
Воспитатель: Правильно, правильно каштаны. Посмотрите, сколько у меня в корзине каштанов и шишек. Давайте заберём корзину с собой и будем возвращаться домой. Закройте глазки: Раз, два, три, четыре, пять, – в группе окажись опять.
Вот мы с вами снова оказались в группе. И сейчас давайте рассмотрим наши каштаны и шишки.
Какие они?
Дети: Шишки колючие, шершавые, а каштаны гладкие твердые.
Воспитатель: Давайте понюхаем их. Чем пахнут наши шишки?
Дети: Ёлочкой, лесом.
Воспитатель: Ребята проходите за столы, смотрите кто.
Дети: Белочки и грибочки.
Воспитатель: Давайте все вместе сделаем композицию, слепим белочек, грибочки и других лесных зверей
(зайчиков, лисичек).
Воспитатель: Посмотрите, как я шишку превращаю в лисичку, белочку, из каштана грибок. Давайте вместе вылепим много зверушек.
Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверушки»
Вот теперь наши пальчики готовы и вы можете приступать к работе. Но сначала подумайте, кого вы хотите сконструировать, что вам для этого необходимо, как вы будите скреплять каштаны, шишки и другие детали.
(Дети выбирают природный материал, конструируют лесных жителей по замыслу).
Дети, которые, справились быстрее предложить вылепить дополнительные предметы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные лесные жители у вас получились.
Давайте наших зверей и грибочки, поселим на красивой волшебной полянке в нашем лесу? Наш лес ожил, всем жителям здесь комфортно и весело.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось превращение каштанов и шишек в лесных жителей, чем еще мы сегодня занимались с вами.
Ответы детей.
Воспитатель: Вечером мы покажем родителям свою лесную полянку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе