Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему «Сокровище пиратов»
Цель: Способствовать формированию и развитию у детей социально коммуникативных навыков.
Задачи:
Коммуникация: Побуждать детей к активному участию в выполнении заданий.
Познание: Активно сопровождать речью свои действия. Согласовывать их в роде, числе и падеже. Использовать сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
Воспитывать у детей взаимодействие со сверстниками, принимая на себя разные роли. Развивать слуховое внимание, фантазию.
Развивать творческие способности детей посредством перевоплощения.
Оборудование:
Костюм пирата, фрагменты карты, бутылка, игрушка животного, мешок, набор доктора, набор овощей и фруктов, кастрюли, пластилин, дощечки, салфетки, штампы, сундук, шоколадные медали.
Ход занятия
(Звучит музыка, вбегает пират).
- Доброе утро дорогие друзья, привет вам от, Джека Ворбья. ( Знакомится с детьми).
Представляете, ребята я сегодня утром проснулся от крика своего попугая, он держал в клюве фрагмент карты, на которой отмечено, где искать сокровище. Куда пропала остальная часть карты, я не знаю, но судя по этому отрывку, она находится в вашем детском саду. (Показывает кусок карты). Поможете отыскать ее (ответы детей). Для этого нам необходимо
произнести клятву.
Готовы.
Быть сильными, смелыми и не бояться никаких трудностей.
Клянемся
Ценить дружбу и помогать своим друзьям.
Клянемся.
Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми, быть доброжелательными.
Клянемся.
Что изображено на ней (здание детского сада и в нем мешок). Отправляемся на поиски мешка (находят мешок в котором находятся атрибуты к сюжетно ролевым играм: больница (очки, инструменты), повар (колпак фартук), пластилин в рюкзаке, фрагмент карты с изображением больного животного).
Все, что нашли в мешке, берем с собой, эти атрибуты нам пригодятся. Что мы видим этой части карты (больное животное). Отправляемся искать .Слышу какие-то странные звуки…(находят игрушечное животное, возможна аудио запись). Кто, поможет ему? ( Ответы детей, Доктор Айболит). Выходи, Доктор, осмотри больного. ( Ребенок подходит к больному и производит осмотр), ( измеряет температуру, перевязывает лапку), (Животное благодарит за помощь и отдает бутылку с кусочком карты).
Продолжаем поиск, что изображено на следующем куске карты. Ответы детей (изображена корзина с овощами и фруктами). Отправляемся искать корзину (находят). Смотрите здесь две кастрюли, как вы думаете для чего они нужны? ( Ответы детей). А не приготовить ли нам компот из фруктов и борщ. Прежде чем приготовить мы должны , разобраться в какую кастрюлю, что положить (ответы детей). Кто, специалист в приготовлении вкусных блюд? (Ответы детей). Выходят поварята раскладывают по кастюлям овощи и фрукты. (На дне корзины находят фрагмент карты).
Все устали, давайте разомнемся, у меня приготовлена зарядка для всех.
Физминутка
Встали прямо подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся, для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке,
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз.
Молодцы отлично отдохнули. Продолжаем наши поиски. Открываем бутылку в ней фрагмент кары, на котором изображен сундук. Давайте соединим фрагменты нашей карты и посмотрим, что получилось.
Наконец-то я его нашел, где же он, ищите скорее. (Дети находят сундук).
Вот оно мое богатство спасибо, спасибо, как я долго этого ждал, какое счастье обладать сокровищами. ( Открывает сундук, а там пусто). Какое несчастье, тысяча чертей, где же они? Где мои золотые монеты? Что же мне теперь, делать? ( Плачет). Кто может мне помочь вернуть мое сокровище? Ребята, а вы можете изготовить золотые монеты. Из чего их можно сделать? Вырезать из картона, нарисовать, а еще можно вылепить из пластилина. Поможете мне, налепить монеты? (Дети садятся за столы и принимаются за работу). Наши лепешки не похожи на монеты, чтобы они походили на настоящие деньги, я раздам вам настоящие монетки для оттиска. ( Дети выполняют штампование.)
Приносите денежки и ссыпайте в мой сундук. Я буду самым богатым пиратом на свете. Вот спасибо, какие вы добрые дети. (Складывает монеты в сундук с потайным дном). Я сегодня встречусь с друзьями и обязательно расскажу, как вы помогли мне найти клад. Напомните мне , как мы искали клад. Кому мы помогли в пути. Этот фрагмент карты, где мы нашли? (В корзине с овощами и фруктами). Из чего мы изготовили монеты, и каким способом.
Е-хо-хо, сундук мой, но я добрый пират и хочу вас удивить.
Мой сундук, мой сундук,
Раздается громкий стук.[/i]
Ты сундук не стучи,
А сюрпризы нам вручи.
(Раздает шоколадные монетки).
Спасибо ребята, за помощь, А мне пора возвращаться на свой корабль к друзьям.
(Пират уходит и уносит сундук).
(Звучит веселая музыка).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада