Конспект НОД по математике для старших дошкольников на тему «Веселые приключения!»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове; развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, продолжать учить отгадывать загадки, развивать творчество; воспитывать патриотические чувства , умение работать в коллективе.
Оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги, тетради и пенала школы, с вложенными туда заданиями; картинки с изображением: яблоко, лягушка, цыпленок, грибы , медведь; цифры от 1 до 20, краски, простой карандаш ,подставка для кисточки, стакан для воды, клеенка, трафарет матрешки, образец, деревянные матрешки.
Ход НОД
Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Данилы, Леры, Даши, (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».
Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?
Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на мягкие модули и по очереди будем выбирать по очереди задачу.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Воспитатель: Будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать
загадку:
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Следующее задание.
Вы должны назвать соседей числа от 1 до 20.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием. Отгадайте ещё одну загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)
«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина, шуба, шайба, Маша, гребешок, порошок, лягушонок, карандаш, гуляш; звук «З», в словах – змея, мозаика, зонт, замок, корзина, магазин, земляника, ваза , арбуз;
звук «Р» - рак, комар, экран , руки, радуга , роза, ракушка, ромашка, рябина, мороженое, робот, Буратино, кукуруза. А теперь придумайте свои слова с этими звуком.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадайте следующую загадку.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - … (Пенал).
Воспитатель проводит Физкультминутку
Загадка про школу..
Воспитатель: Что берет с собой иностранец когда уезжает на Родину.
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в мастерскую разукрасим матрешек и устроим выставку.
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие»
СМАЙЛИК– понравилось; смайлик – не очень; смайлик – не понравилось.
(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. Мне наше занятие понравилось, и я хочу вас поблагодарить, сладким подарком.
(Дети прощаются).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Путешествие на неизведанную планету
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
ОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ