Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей в средней группе ДОУ по ознакомлению с окружающим

Занятие НОД по теме: развитие речи «Приключение Машеньки»
1. Цель: Уточнить и расширить знания детей о птицах, знать, как они называются, чем питаются? Закреплять знания о русском, народном творчестве. Закрепить знания о перелетных и зимних птицах. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам, желание им помочь.

2. Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к пернатым;
- формировать представления о том, что мы нужны им;
- воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, к русскому народному творчеству
Образовательные:
- учить называть знакомых птиц;
- способствовать накоплению знаний о птицах, использовать русское народное творчество.
- Активизировать словарный запас
Развивающие задачи:
- развивать познавательные способности;
- совершенствовать интонационную выразительность речи, координацию движений;
- развивать логическое мышление.

3. Предварительная работа:
Разучивание песенок, стихотворений, потешек о птицах, хороводов. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Разучивание и проведение игр «Совушка сова», «Села птичка на окошко», «Ворон» и многие другие. Рисование птиц, аппликация, лепка птичек, изготовление с детьми кормушки, слушание аудиозаписи – пение птиц.

4. Предварительная работа воспитателя:
Подбор игр, занятий, песен, музыкального репертуара. Побор литературы, иллюстраций, подбор материала для кормушки.

5. Словарная работа:
Объяснение новых слов кормушка, труба, хоровод.

6. Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный, художественное слово.

7. Наглядный материал:
Костюмы для героев, избушка

8. Структура или план занятия – развлечения:
1. в гостях у сказочницы;
2. встреча Машеньки с подружками;
3. встреча с дроздом;
4. игра с вороном;
5. встреча с совой;
6. встреча с синичкой;
7. возвращение домой
Развлечение в средней группе «Приключение Машеньки»
(Детей встречает сказочница, под музыку дети проходят и садятся на стульчики.)
Прилетели птицы из-за моря
Песни пели, сказки сказывали
Одну сказку я Вам расскажу.
Сказочница: Жили-были дедушка да бабушка. И была и них внучка Машенька. Пришли подружки и позвали её в лес погулять.
1 (подружка) – Машенька пойдем в лес гулять.
2 (подружка) – Зверей повидать, птиц послушать.
Машенька – Отпустите дедушка, бабушка меня в лес погулять.
Бабушка – Иди, погуляй, только далеко не уходи
Дедушка – От подружек не отставай, а то заблудишься.
Сказочница: Идут девочки по лесу песенки поют. (приглашают всех детей в хоровод)

Хороводная игра: «По малину в сад пойдём»
(Дети садятся, остаются герои сказки)
1 (подружка) – Хорошо в лесу гулять.
2 (подружка) – Можно песни распевать.
Машенька – Можно грибочки, цветы собирать, с птичками поиграть.

Игра «Села птичка на окошко»
(Дети садятся, Машенька остается одна)
Маша: - Ой кажется я заблудилась, Подруженьки: Ау : Ау: Ау! Подруженьки: Ау : Ау : Ау – голубушки, у дедушки, у бабушки была внучка Машенька, её подруженьки в лес заманили, заманили – покинули.
Дрозд вылетает: - Я – Дрозд, дроздок,
Всем ребятам дружок.
Я люблю гулять
Песни распевать.
Ребёнок: - Скок – поскок,
Молодой дроздок,
По водичку пошел
Молодичку нашел.
Дрозд: - Пойдём Машенька, я тебя выведу из леса.
Сказочница: И пошли они вместе по лесу (слышен голос ворона)
Ворон: Кар, кар, кар! Здравствуйте Маша и Дрозд, куда путь держите?
Маша: Заблудилась я в лесу, ищу дорогу домой
Ворон: Я тебе помогу если стихотворение про меня расскажите.
Сказочница: Ребята помогите, расскажите стихотворение про ворона.
(Выходит три ребенка)
Первый: Ой, ребята, та-ра-ра!
На дворе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Второй: Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Третий: Труба точеная, позолоченная,
Труба ладная, труба складная!
Проводится русская, народная, игра «Ворон».
Маша: Пойдем ворон с нами.
Ворон: Пойдем вместе веселее.
Сказочница: Отправились они вместе подружек искать. (Выходит сова)
Сова: Угу-Угу, кто в моем лесу ходит, Угу, Угу.
Маша: Мы с подружками в лес гулять пошли, да я заблудилась.
Сова: Я с вами пойду, только поиграйте со мной.
Проводится игра « Совушка- Сова»
Сказочница: Вот и пошли они все вместе выход из леса искать.
(Вылетает синичка)
Синичка: Я синичка невеличка по лесу летаю, все на свете знаю.
Маша: Не знаешь ли ты как нам из лесу выйти.
Синичка: Не только подскажу, но и сама провожу.
(Подходят к березке)
Сказочница: Ой, какая-березка красавица. Дайте про березку песенку споем.
(Исполняется песня «Во поле березка стояла»)
Сказочница: Смотрите, на березке кормушка висит, зачем она тут.
Дети: Чтобы птиц подкармливать.
Сказочница: Какие птицы зимующие, а какие перелетные?
Маша: Ой какой огромный лес
Деревья прямо до небес!
Посидим немного тут
Птицы разные поют.
Сказочница: Машенька, что-то ты совсем загрустила. Давай я ребят позову, и они тебя развеселят!
(Проводится игра «Летают, не летают»)
Сказочница: Молодцы играли дружно, а вот и деревня и бабушка с дедушкой вышли нас встречать.
Бабушка: Ой внученька, как мы рады тебя видеть.
Дедушка: Спасибо вам птички лесные за помощь внучке нашей.
Сказочница: Вам понравилась сказка ребята?
Дети: Да очень.
Сказочница: Спасибо всем вам за помощь Машеньке, тут и сказочке конец, все кто слушал – молодец!
Бабушка: А я вам ребята и птички – невелички наши друзья, пирог испекла, приглашаю всех на чай с пирогом.
(Дети уходят есть пирог)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Самоанализ к занятию по развитию речи в средней группе ДОУ | Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ. Счёт в пределах 20
Опубликовано: 2115 дней назад (9 марта 2019)
Просмотров: 882
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!