Самоанализ НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе
Описание:
Уважаемые коллеги вашему вниманию было представлено комплексное занятие по развитию речи в средней группе. Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программе ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же уровень их развития.
С детьми проведена
предварительная работа: чтение сказок, разучивание упражнения «Здравствуй лес», загадывали и отгадывали загадки, упражнение « Покажи мимикой», разучивали потешки и стихотворения.
Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата.
Цель занятия: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Мною были поставлены
задачи:
Образовательные: Знакомить с произведения русского народного творчества, в которых упоминаются персонажи сказки. Обучать детей переносить сюжет в игру с использованием различных видов театра. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть).
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса.
Формировать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение. Развивать психофизические способности детей ( мимику жесты).
Воспитательные: Формировать познавательный интерес, желание интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества: эстетический вкус. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей, Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.
Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.
Вводная часть:
-психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности; игра в артистов.
Основная часть:
-Волшебный мешочек
-Загадывание загадок
-Динамическая пауза
- Упражнение « Передай соседу»
Заключительная часть:
-Упражнение «Произнеси с разной интонацией»
-Превращение в артистов.
-итог занятия.
На занятии использовали следующие методические приемы:
1. Словесный: беседа – диалог, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, объяснения.
2. Практический – показ, рассматривание, выполнение.
3. Игровой – использована игра, игровая ситуация.
Использованные методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Считаю, что разнообразие заданий, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание, познавательный интерес на протяжении всего занятия. Они были организованы. Отзывчивы, доброжелательны./i]
Рекомендуем посмотреть:
Самоанализ занятия для детей подготовительной группы ДОУ
Самоанализ праздника в детском саду в подготовительной группе
Самоанализ конспекта занятия в младшей группе на тему "Транспорт"