Самоанализ праздника «Калейдоскоп шляп по сказкам» в подготовительной к школе группе
Сценарий праздника можно посмотреть здесь
/blogs/blog61989/prazdnik-kaleidoskop-shljap-po-skazkam.html
Цель мероприятия: формирование художественно-эстетической культуры у дошкольников, создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, песен стихов, игр, танцев.
Задачи мероприятия:
образовательная: закреплять и расширять представления детей об истории головных уборов, об их назначении.
развивающая: развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
воспитательная: воспитывать любовь к сказкам, формировать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Содержание мероприятия представлено в виде сценария праздника.
Характеристика этапов праздника:
подготовительный: небольшой по времени, включает торжественный вход нарядно одетых детей, чтение стихотворений;
основной: более продолжительный. Он состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных сюрпризных моментов. Особое место здесь занимают игры, танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой.
заключительный: сюрпризный момент – угощение для детей.
Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).
При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие способности. Формой мероприятия я выбрала «дефиле со сказочными персонажами», в ходе которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего праздника.
Тип мероприятия - комплексный, что способствует решению поставленных задач.
Во время мероприятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Все этапы мероприятия взаимосвязаны , подчинены заданной теме, целям и задачам праздника. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы следующие методы:
- словесные: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок
- наглядные, т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ: показ шляп.
- стимулирования: одобрение, похвала.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности .Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры , договариваться, помогать друг другу.
Анализируя деятельность детей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.
В свое занятие я внесла игровую мотивацию.
Для снятия утомляемости была проведена физкультминутка, которая несла и образовательную информацию и способствовала раскрытию творческих способностей детей.
Закончилось мероприятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.
Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны.
Дети были активными, бодрыми, радостными. Все высказали мнение, что праздник удался .
Подготовка и проведение детского праздника предоставляют благоприятные условия для проявления самостоятельности в разных видах детской деятельности, реализации своих творческих способностей. Еще до праздника, когда дети живут будущей радостью - ожиданием праздника, они больше проявляют инициативы, самостоятельности, внимания, заботливости, взаимопомощи по отношению друг к другу.
Рекомендуем посмотреть:
Самоанализ занятия для детей подготовительной группы ДОУ
Самоанализ к занятию по развитию речи в средней группе ДОУ
Самоанализ конспекта занятия в младшей группе на тему "Транспорт"