Конспект НОД по познавательному развитию на тему «В гости к сказке…» с детьми второй младшей группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать умение детей выполнять словесную инструкцию при рассматривании тактильной книги;
- Закреплять умения устанавливать закономерности: умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность;
- Развивать тактильное восприятие, мышление ребенка, мелкую моторику рук;
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, а также восприятие формы и цвета.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать окружающим в трудной ситуации, доброту.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
- Рассматривание иллюстраций животных:
- Чтение художественной литературы.
Ход НОД
1. Оргмомент
Воспитатель:
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Улыбнемся мы гостям -
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: фильм-«Превращения». Впечатления и эмоции подхватывает В. Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?
Дети: В сказках….
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да
Скажите если в сказке есть чудо, то какая она...
(чудесная);
- есть добро, то...
(добрая);
- есть радость, то...
(радостная);
- есть загадки, то...
(загадочная);
- есть мудрость, то...
(мудрая) ;
- есть волшебство, то...
(волшебная).
Игровое упражнение «Подушечка»
Ребенок, перебирая пальчиками ищет и выбирает в бисерном «песочке» предмет из сказки. С помощью прозрачного окошечка узнаем эту сказку.
(сказка «Башмачки»)
Воспитатель: У меня есть «волшебные» воздушные шары, которые помогут попасть в сказку «Башмачки».
Воспитатель: Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в путешествие! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака.
Приземляемся.
Воспитатель: - Посмотрите, какая удивительная книга. Эта книга не простая её называют тактильной книгой. Она помогает детям на ощупь определить предметы.
(книга Софьи Прокофьевой «ПРО БАШМАЧКИ»). Ребята, вы знаете эту сказку?
- Да мы читали эту сказку в группе.
Воспитатель: Хотите мы вспомним ее еще раз, но по-особенному:
слайдшоу
- Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
( достаю из коробки).
Башмачки: Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?
1 страница книги: - Вышли башмачки из угла и видят, стоит СТОЛ на четырёх ножках.
Башмачки : Здравствуй, стол. Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать.
Стол: нет. Пауза.
- Ребята, а почему же стол не стал надевать башмачки на свои ножки?
(Воспитатель переворачивает страницу книги и обращает внимание пустые страницы.)
2 страница книги: Воспитатель: (Предлагает сказочное путешествие по страницам книги).
- Вышли башмачки во двор и увидели красивую, пушистую КОШКУ.
(из пряжи). Дети прикрепляют мех.
слайдшоу
Кошка: Мяу! Какие у вас хорошие, длинные шнурки. Они похожи на мышиные хвостики. - И тут башмачки увидели, как из мягких лапок высунулись острые коготки.
Башмачки: Ой! Ой! Ой!
- Башмачки очень испугались и убежали. Пауза.
3 страница: Увидели они зеленый лужок. Кого башмачки встретили на лугу? КОРОВУ.
(Дети прикрепляют пятнышки. «Высаживают» цветы на зеленый луг.)
Слайдшоу.
Башмачки: Здравствуй, корова. Надень нас на ножки. Пойдём прыгать и бегать.
Корова: Му-Му! Нет!
( Пауза!)
- Объясните, дети. Почему корова не надела башмачки. А что есть у коровы на ногах?
Слайдшоу:
4 страница:
Пошли башмачки дальше. Шли они, шли и пришли на лесную поляну. Ой, а чьи это ушки под кустиком. Правильно, Зайчик.
Задание: Чего-то на этой полянке не хватает… как вы думаете, чего?
- Какое может быть облако?
(кудрявое; волнистое; пушистое)
- Какое солнце бывает?
(яркое, тёплое, лучистое, бархатистое)
Зайка вышел погулять на полянку.
- Потрогайте зайку, какой он?
(Заяц пушистый, мягкий, тёплый. Уши у зайца длинные, а хвост короткий).
Башмачки: Здравствуй, зайчишка! Надень нас на ножки, пойдём бегать и прыгать.
(Пауза.)
Физкультминутка «Зайчик»
Заяц: Ах вы, глупышки!
- Засмеялся зайка и ускакал. Почему, ребята, зайка не надел башмачки?
(у него лапки). Слайдшоу:
- А тут мишка - топтыжка идёт. Песенку поёт. Увидал башмачки и говорит
5 страница: Медведь: Здравствуйте, башмачки. Куда путь держите?
Башмачки: Мы ищем ножки. Может ты нас наденешь?
- Как вы думаете, наденет ли медведь башмачки?
(нет, у него не ноги, а большие лапы).
- Медведь ушёл в берлогу. Заплакали башмачки.
Башмачки: Никому мы не нужны! Что же нам теперь делать. Помогите нам, ребята, подскажите на чьи ножки нам надеться.
(появляется кукла)
Башмачки: Наденьте нас босые ножки. Пойдёмте бегать и прыгать по дорожке. Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете.
- Надели босые ножки башмачки. А что же ты , мальчик, грустный.
Мальчик: Я нес угощение зверюшкам и потерял корзинку с угощением.
(запись плеер).
Воспитатель:-Ничего мы с ребятами тебе поможем.
Мнемотаблицы:
(дети лепят кошке- колбаску, корове- сено, зайцу- морковку, медведю- ягодки.)
(Дети садятся за столы и лепят ….): Текст во время лепки:
Словесная игра «Да и нет»
- Заяц охотится за медведем.
- Медведь - трусливое и робкое животное.
- Кошка не умеет плавать и плохо лазает по деревьям.
- Медведь прячется от зайцев и белок.
- Мех у медведя короткий и редкий.
- Заяц умеет прыгать, быстро бегать, скакать, шевелить ушами
- У зайца короткие уши и он живёт в огороде под кустом
- Корова летом ест сочную траву, а зимой сено
- Корова- дикое животное
- Кошка – мяукает , ловит мышей, бегает, прыгает
- Кошка- домашнее животное
- Корова даёт человеку молоко и мясо
- У коровы длинный хвост с метёлочкой на конце и копыта на ногах
Последняя страница: герои + корзинки
Вывод-концовка
Вот так и закончилась история про Башмачки. Понравилась ли она вам?
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Где же наши «волшебные» воздушные шары? Вот они. Держитесь за веревочку, чтобы никто не потерялся!
(звучит фонограмма, дети имитируют полет, наклоняясь вправо - влево)
Рефлексия «смайлики»
Если сегодня вам было весело, интересно и у вас всё получилось, то выберете смайлик зелёного цвета. Если вам понравилось, но не всё получилось, выберете смайлик жёлтого цвета. Прикрепите ваш смайлик к шарику, который полетит к новым приключениям.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Кого вы там встретили? Пойдем и расскажем другим ребятам как же интересно было в сказочной стране!
Ритуал прощания
Упражнение «Теплые ладошки»
Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта.
— Я прошу вас встать в круг.
Ребята, добрый поступок — тоже волшебство. Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты. Возьмемся за руки и передадим свое тепло и доброту друг другу.
Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Мой веселый звонкий мяч!"
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе. В гост
Похожие статьи:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ