Конспект НОД с младшими дошкольниками «Детеныши и их мамы»
Цель:
Дать понятие зверей, которые живут рядом с человеком. Развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие.
Задачи:
- Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.
- Обогащать и активизировать словарь.
- Развивать инициативную речь.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного поросенка.
Воспитатель: - Ребята кто к нам пришел? Правильно, это маленький поросенок. Он грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь поросенку?
(Ответы детей). Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.
- Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.
Какая корова?
(Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
Теленок какой?
(Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест корова с теленком?
(Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую, сено.
А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.
А как отвечает теленок?
(Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.
Аналогично с лошадью и жеребенком, козой и козленком, кошкой и котенком, собакой и щенком.
Воспитатель:- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.
Давайте и поросенку найдем его маму. На столе у меня много животных, посмотрите, здесь есть его мама. Дети находят животному маму, а он благодарит всех за помощь.
- Я предлагаю вам ребята поиграть.
(Проводится динамическая пауза)
На лошадке ехали,
В огород заехали.
Гоп, гоп, гоп,гоп, гоп, гоп.
На машине ехали,
До угла доехали.
Би, би, би, би, би, би.
Паровозом ехали,
До горы доехали.
У, У, У.
Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем поросенку стихотворение «Лошадка». Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все старались.
Проводится
дидактическая игра «Узнай, чья это мама»
Воспитатель надевают маски различных животных, дети должны узнать животное и показать, как оно ходит, бегает, прыгает.
Поросенку очень у вас понравилось и он принес угощение корзину яблок. Что нужно сказать нашему гостю
(дети говорят спасибо и идут мыть руки).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы
Интегрированное занятие по развитию речи в детском саду. Младшая группа
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Птиц
Конспект занятия в младшей группе. Русская матрешка