Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников 3-4 лет на тему: «Птицы нашего двора. Воробей и ворона».
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г Москвы « Школа №285 имени В.А. Молодцова» структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о птицах (о воробье и вороне).
Задачи:
- Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе).
- Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал к занятию: картинки с изображением птиц.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание картинок.
Ход занятия
- Ребятки, посмотрите, у меня красивый конверт.
- Давайте посмотрим что же в нем лежит?
- Это фотографии птиц.
- Давайте их рассмотрим и назовем? (показ детям картин с изображением птиц и выставление их на доску)
- Посмотрите, эта птичка маленькая, а эта большая.
- Кто мне поможет, как они называются?
- Это воробьи (показ картинки)
- Это ворона (показ картинки).
- Где мы с вами могли встречать этих птиц?
- Правильно, во дворе, на участке сада.
- Послушайте стихотворение про воробья
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик
А теперь послушайте стихотворение про ворону
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
- Чем отличаются эти птицы друг от друга?
- Воробей маленький, а ворона большая.
- Что можно сказать об окраске перьев?
- Воробьи серо-коричневые, а перья у вороны на крыльях и на хвосте темные, черные, а туловище светлое.
- Ребята, а как же птицы кушают?
- Воробьи прыгают или перелетают с места на место.
- Вороны важно шагают и не отдадут свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут.
- Давайте с вами поиграем в игру и будем маленькими воробушками.
- Сделали ручки в сторону и полетели за мной.
- Как воробушки чирикают?
- Чик-чирик, чик-чирик.
- А теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают?
Дети изображают ворон.
- Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать у нас.
- К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее.
- К ночи птицы летят в парк и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и им становится теплее. Они так спасаются от мороза.
- Ребята, а чем же эти птицы похож?
- У них есть клюв, голова, туловище и лапки, а тело покрыто перьями.
- И воробей и ворона – обе эти птицы живут недалеко от людей.
Они от нас на зиму не улетают.
- Ребята, расскажите а чем мы с вами можем помочь птицам.
- Мы их можем покормить пшеном или белым хлебом.
- Птицам надо помогать, особенно зимой, когда у них в природе остается мало корма.
- Кто из вас уже кормил птичек?
- Молодцы ребятки.
- Вам понравилось наше занятие?
- О каких птицах мы с вами сегодня говорили?
- О воробьях и о воронах.
- Занятие окончено.
После занятия одна подгруппа детей будет лепить воробьев, а другая подгруппа ворон.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы
Интегрированное занятие по развитию речи в детском саду. Младшая группа
Конспект занятия в младшей группе. Русская матрешка
Занятие в младшей группе. Поможем зайке