Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет на тему: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах».
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г Москвы « Школа №285 имени В.А. Молодцова» структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей и средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Задачи:
- Уточнить знания детей об овощах и фруктах (внешний вид, способ произрастания).
- Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах
- Развивать монологическую речь детей.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал к занятию: набор фруктов и овощей, 2 корзинки.
Ход занятия
Воспитатель берет в руки игрушку (куклу Машу) и от имени куклы ведет беседу:
- Здравствуйте, ребята, я вот собрала урожай (показывает корзины, достает из них овощи и фрукты) и хотела сделать салат, сварить суп и компот. Но вот я не знаю, какие овощи и фрукты куда положить.
- Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
- Что это такое? кукла Маша достает из корзины фрукты и овощи по одному. Дети называют что это фрукт или овощ и описывают предмет.
- Что это? (достает огурец)
- Это огурец. Он зеленого цвета, овальной формы, маленький и растет на грядке. Это овощ.
- Что это? (достает помидор)
- Это помидор. Он красного цвета, круглой формы и растет на грядке. Это овощ.
- Что это? (достает капусту)
- Это капуста. Она зеленого цвета, овальной формы, большая и растет на грядке. Это овощ.
- Что это? (достает яблоко)
- Это яблоко. Оно красного цвета, круглой формы и растет на дереве. Это фрукт.
- Что это? (достает грушу)
- Это груша. Она зеленого цвета и растет на дереве. Груша бывает еще желтого цвета. Это фрукт.
- Что это? (достает лимон)
- Это лимон. Он желтого цвета, на вкус кислый и растет на дереве. Это фрукт.
Так дети описывают все овощи и фрукты их корзинок. Воспитатель подсказывает и помогает.
Проводим игру «Сварим компот».
Отбираем с детьми фрукты для компота.
- Какие нам понадобятся фрукты в компот?
- Правильно, яблоко, груша, апельсин, лимон.
- А положим в компот капусту?
- Нет?
- Из капусты мы будем варить суп.
Проводим игру «Сварим суп».
Отбираем с детьми овощи для супа.
- Что мы положим в кастрюлю для супа?
- Правильно, капусту, картошку, помидор, морковь.
- А из каких овощей будем делать салат?
Проводим игру «Сделаем салат».
Отбираем с детьми овощи для салата.
- Возьмем с вами огурец, перец и помидор.
- Эти овощи варить не нужно.
- Из них будем резать салат.
- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Угадай на вкус».
- Дети закрывают по очереди глаза и пробуют фрукты и овощи.
Пытаются отгадать, если не получается, то им подсказывают другие дети.
- Вот как мы с вами здорово поиграли.
- Все молодцы, все старались.
Кукла Маша прощается и уходит.
- Занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе