Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в младшей группе. Русская матрешка

Тематическое занятие во второй младшей группе с детьми с нарушениями слуха "Наша русская Матрёшка"
Автор: Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КДОУ ВО Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, педагогов, работающих в коррекционных дошкольных образовательных учреждениях.
Цель: знакомство детей с русской игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;
- учить различать матрёшек по величине, обозначать с помощью табличек (большая, маленькая);
- учить раскрашивать изображение матрёшки, правильно держать кисточку, пользоваться красками.
Развивающие:
- развивать умение детей смотреть, слушать, действовать согласно указаниям педагога, с интересом включаться в разные виды деятельности;
- развивать интерес детей к народным игрушкам;
- способствовать развитию эстетического восприятия, внимания, речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным игрушкам;
- воспитывать аккуратность при роботе с краской, водой.
Коррекционные:
- коррекция и развитие восприятия окружающего посредствам рассматривания, наблюдения, обыгрывания;
- формирование положительной мотивации, заинтересованность в занятии.
Словарь: будем заниматься, сядьте, наденьте (снимите), включите (выключите), слушайте, имена детей группы. Что это? Матрёшка, будем играть, какая? большая, маленькая, мы играли. Встаньте, делай так. Будем рисовать, тут вода, краски, кисточка, бумага, рисуйте, красиво, мы рисовали, матрёшка привет (пока), всё.
Оборудование: речевой материал в табличках, дидактическая игрушка «Матрёшка» с вкладышами, аудиозапись песни «Мы весёлые матрёшки», видеоролик для просмотра «Русские матрёшки», матрёшка для раскрашивания формат А2, гуашь, кисточки, вода, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек, рассматривание игрушки-матрёшки, дидактическая игра «Собери матрёшку», конструктивная деятельность «Построим дом для матрёшки».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход проведения
Организационный момент
Педагог: Сядьте. Наденьте. Включите. (дети выполняют: надевают наушники, включают аппаратуру).
Педагог: Слушайте (называет имена детей: Марк, Алина, Регина, Ефим) – по табличкам.
Педагог: Будем заниматься.

Сюрпризный момент
Слышится стук в дверь.
Педагог: Тук-тук-тук. Кто там?
Предлагает детям позвать: «А-у-у-у, А-у-у-у»

Заходит матрёшка. Здоровается с детьми: «Привет!»

Педагог: Кто это? Это Матрёшка.

Рассматривание матрёшки.
Обращается внимание детей на то, что матрёшка похожа на девочку. У неё красивый наряд, на голове платок.
С матрёшкой можно поиграть.

Игра с матрёшкой
Педагог: Матрёшка хочет с вами поиграть. Ребята, закройте глаза.
Дети закрывают глаза, а педагог раскрывает матрёшку, достаёт из неё матрёшку поменьше и ставит их рядом.
По сигналу дети открывают глаза.
Педагог: Посмотрите. Это матрёшка. Эта матрёшка большая и эта матрёшка тоже большая.
Затем просит детей снова закрыть глаза. Открывает следующую матрёшку и достаёт из неё матрёшку поменьше.
По сигналу дети открывают глаза и совместно с педагогом рассматривают матрёшек.
Педагог: Это матрёшка. Какая? Большая.
Игра проводится, пока все матрёшки не будут открыты.
Всех матрёшек выстраивают в ряд и обращают внимание детей на величину.
Педагог: Какая матрёшка? – большая, большая…….
Педагог: Какая матрёшка? – маленькая (указывает на самую последнюю матрёшку)
Берёт первую большую и последнюю маленькую матрёшек и предлагает детям поиграть.



Игра «Покажи верно»
С помощью табличек дети показывают, где большая, а где маленькая матрёшки.
Игра проводится с каждым ребёнком индивидуально.

Физкультминутка "Мы матрёшки, вот такие крошки"
Дети становятся в круг и вместе со взрослыми выполняют движения.
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Творческая деятельность. Раскрашивание большой матрёшки

Педагог предлагает детям подойти и сесть за соседние столы.

Педагог: Посмотрите, что тут? Вода, краски, кисточка.
Дети с помощью табличек находят и показывают, где вода (краски, кисточка).
Педагог: Бумага. А где же бумага? Нет.

Сюрпризный момент
Слышится стук в дверь. Появляется матрёшка (плоскостное изображение).
Педагог: Это матрёшка. Вы узнали.
Сравнивает матрёшку (плоскостное изображение) и игрушку. Обращает внимание, что у игрушечной матрёшки красивый сарафан, платок.
Педагог: Наша матрёшка (бумажная) плачет. Тоже хочет красивый наряд.
Педагог предлагает детям раскрасить матрёшку.

Продуктивная деятельность детей
Коллективное раскрашивание плоскостного изображения матрёшки.
Педагог: Будем рисовать. Рисуйте.

Анализ совместной творческой работы
Педагог: Посмотрите. Красиво. Матрёшка рада. Говорит: «Спасибо»!
Педагог хвалит всех детей.
Педагог: Мы рисовали. Всё.
После окончания занятия Матрёшка предлагает детям посмотреть видеоролик «Русские матрёшки».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы Конспект ОД в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию. Солнечные зайчики Конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи
Весенняя аппликация с элементами рисования для детей дошкольников «Птицы в гнёздах». Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 33 дня назад (16 сентября 2021)
Просмотров: 171
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Екатерина Андреевна Громова # 28 сентября 2021 в 00:11 +1
Очень хорошее занятие у Вас получилось! Доступное маленьким деткам и интересное! Спасибо!