Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие в младшей группе. Поможем зайке

Конспект образовательной деятельности "Помочь зайке". Младшая группа
Автор: Чередникова Анна Валериевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка"
Описание материала: материал будет полезен педагогам младших групп, студентам педагогических факультетов

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства и закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
- Создать условия для развития связной речи детей, слухового внимания, общей моторики.
- Создать условия для расширения знаний детей правил дорожного движения.
- Обеспечить условия для положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия.
Планируемые результаты:
- Дети знают правила дорожного движения.
Раздаточный материал: раскраски, краски, кисти, карандаши, фломастеры, иллюстрации.
Ход ОД
Введение в тему (создание проблемной ситуации).
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, узнаем, что в нем написано? (Да)
Письмо
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка Сева. Я живу в деревне на ферме. У нас рядом есть речка, лес, а еще огород, где растет самая вкусная капуста, морковка, салат. Мне нравится мой дом, но я всегда мечтал побывать в городе, ведь там так много всего интересного, как мне рассказывала ворона Клара. Однако мама зайчиха сказала мне, что в городе очень опасно, там очень много машин и нужно знать правила дорожного движения. А что это за правила, я не знаю. Может вы мне поможете разобраться в этом вопросе. Спасибо заранее. Ваш приятель, зайка Сева».
- Ребята, поможем? (Да)

Физкультминутка
Координация речи с движением.
В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают и идут на месте.)
Красный сигнал нам «стой!» кричит, (Дети стоят на месте.)
Ждать зеленого велит. (Рывки руками под грудью.)
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее, пешеход!

- Вы с родителями часто ходите по нашему красивому городу: кто в магазин, кто в парк, а кто и к врачу в поликлинику. И, наверное, знакомы со знаками дорожного движения, специальной разметкой и другими подсказками для пешеходов. А чтобы нам проще было разобраться в этом вопросе, послушайте одну интересную историю, где мне понадобится ваша помощь.

«Вася и Саша по дороге в зоопарк»
Вася очень любил зверушек. Дома у него был кот Мурзик и черепаха Буся, но не было лисы, белки, медведя. А ведь они не менее забавные. В лес Васю мама не отпускала, ведь он далеко и там можно заблудиться. А в городской зоопарк сходить можно, и он недалеко от дома. Одному мальчику идти не хотелось, и он позвал с собой старшего брата Сашу. Мальчики вышли из дома, и Вася быстро пошел в сторону проезжей части, где мчались быстрые машины, и сказал: - Давай перебежим здесь, пока никто не едет. Я знаю здесь путь короче, всего 5 минут и мы в зоопарке.
Но Саша крепко взял за руку брата и строго посмотрел на него.

Воспитатель:- Ребята, как думаете, почему? (В неположенном месте нельзя переходить дорогу)
- А где можно? (Где есть знак и разметка «зебра»)
Так Саша подвел Васю к оборудованному пешеходному переходу. Вася посмотрел по сторонам и сказал:
- А как же нам перейти на другую сторону, ведь машины едут одна за одной. Может перебежим, успеем?
Но предложение Васи Саше снова не понравилось.

Воспитатель:
- Как думаете, дети, почему? (Перебегать дорогу при движении автомобилей – опасно для жизни).
Саша обратил внимание брата на светофор, гед горел красный свет.

Воспитатель:
- Дети, почему машины ехали и не пропускали мальчиков? ( Машинам горел зеленый свет, а пешеходам – красный).
Когда загорелся пешеходам зеленый свет, Саша, оглянувшись по сторонам, взял Васю за руку и стал переходить дорогу, временами поворачивая голову вправо и влево.

Воспитатель:
- Почему Саша все время смотрел по сторонам? (Убеждался не едет ли машина)
Когда до зоопарка оставалось совсем немного пройти, старший брат неожиданно повел Васю в другую сторону, там рядом с проезжей частью дети играли в мяч…

Воспитатель:
- Ребята, как думаете, почему Саша пошел к ребятам? (Чтобы предупредить, что играть у дороги опасно).
В этот же момент мяч выскочил из-под ног одного из мальчишек и выкатился на проезжую часть. Юный футболист уже стремглав бежал вдогонку за мячом. Саша остановил бегуна. Спасать мяч было уже поздно, он попал под колесо автомобили и лопнул.
Вася понял какую трагедию успел предотвратить его старший брат.
В зоопарке ребята хорошо провели время. А на обратном пути уже сам Вася рассказывал брату о правилах поведения на дорогах города.
Воспитатель:
- Ребята, а какие правила запомнили вы?
- Понравилась ли вам история?
- Как нам помочь зайчику Севе, чтобы он не попал в неприятную историю?

Мотивация деятельности детей.
- Ребята, предлагаю раскрасить картинки по правилам дорожного движения и отправить зайке Севе в конверте. Ему будет очень приятно и познавательно.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Дети раскрашивают картинки по заданной теме, либо рисуют задуманное по ПДД.

Заключительная часть.
Анализ и самоанализ результатов деятельности
- Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что нового сегодня вы узнали?
- Какие эмоции вызвало у вас это занятие?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия в младшей группе. Домашние животные Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе детского сада Конспект занятия в младшей группе. Моя семья
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-творческой деятельности | Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе детского сада
Опубликовано: 1130 дней назад (18 октября 2021)
Просмотров: 772
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!