Конспект образовательной деятельности "Подарок для белочки". Вторая младшая группа
Автор: Чередникова Анна Валериевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка"
Описание материала: материал будет полезен педагогам младших групп дошкольных учреждений.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности "Подарок для белочки".
Задачи:
- Создать условия для развития умения лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка);
- Создать условия для развития мелкой моторики;
- Создать условия для развития внимания, речи, мышления, сенсорного представления;
- Обеспечить условия для положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия
Планируемые результаты:
Дети умеют лепить грибы.
Организация среды для проведения занятия: на столе доски для лепки, стеки, кусочки пластилина белого, коричневого, красного, оранжевого, желтого цвета; игрушка белочка; иллюстрации с изображением разных видов грибов.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост.
Кто это?
(Белка)
- Все верно. К нам в гости пожаловала белка.
Воспитатель достает из коробочки игрушку – белку.
- Она мне поведала историю, что совсем потерялась в нашем городе…Скажите: а где живет белочка? (В лесу) Конечно, ведь белочка дикое животное. Она живет в дупле.
- А что кушает белочка?
(Грибы, орехи, ягоды)
- Сейчас начало осени, все люди едут в лес за грибами. Посмотрите на картинки, какие я вам принесла, здесь изображены грибы съедобные и несъедобные.
(Воспитатель знакомит детей с самыми известными и распространенными в данном регионе грибами).
Мотивация деятельности детей
- Ребята, предлагаю порадовать нашу
гостью и слепить ей в подарок грибочки. (Дети с удовольствие соглашаются с предложением воспитателя).
- Но перед тем как приступить к лепке, проведем пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки — ритмично сгибание пальцев обеих рук.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке ушастому — поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого.
Воспитатель рассказывает и показывает алгоритм лепки гриба.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Дети сами определяются с цветом пластилина. Сначала раскатывают в ладошках или на доске, как удобно, столбик – ножку гриба. Потом раскатывают шар и сплющивают – это шляпка гриба.
Готовое изделие помещается на подготовленный воспитателем лист картона, где нарисована лесная полянка.
- Здесь наша белочка поиграет, а потом мы ей поможем добраться домой, в лес.
Заключительная часть
Анализ и самоанализ результатов деятельности.
- Ребята, понравилось вам сегодня лепить грибочке? Как думаете белочке приятны наши подарки?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что нового сегодня вы узнали?
- Какие эмоции вызвало у вас это занятие?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии «Как звери готовятся к зиме». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Дикие животные
Конспект занятия экскурсии на кухню. Вторая младшая группа
Конспект занятия по речевому развитию с детьми 3-4 лет на тему "Заюшкина избушка"