Конспект по ознакомлению с окружающим миром, для второй младшей группы (3-4 лет) на тему «Дикие животные»
Автор: Колотвина Виктория Давидовна, воспитатель, МАДОУ ЦРР “Детский сад № 158”.
Цель: обобщение знаний детей 3-4 лет о диких животных.
Задачи:
1. Закреплять знания у детей о диких животных;
2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
3. Учить детей называть жилище диких животных;
4. Развивать умение отгадывать загадки;
5. Повышать речевую активность детей;
6. Развивать умение отвечать на вопросы;
7. Вызвать эмоциональный отклик у детей от совместных игровых действий.
Оборудование: доска-флипчарт, игрушка- Лисичка (Би-ба-бо), иллюстрации животных, елочки с крючками, конвертики-письма.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо от Лесовичка. Послушайте, что он пишет».
ПИСЬМО:
Здравствуйте мои друзья!
Вам пишу из леса я.
Тут у нас беда случилась!
От чего ж так получилось,
Что все звери вдруг пропали?
Будто из лесу сбежали!
Приходите, помогите
И животных разыщите!
Воспитатель: "Давайте сегодня отправимся в лес и поможем Лесовичку найти животных. Но сначала вспомним, какие животные живут в лесу?"
Ответы детей: лиса, волк, медведь, дикие…
Воспитатель: "А что значит дикие? Почему они дикие?"
Ответы детей: сами о себе заботятся, добывают себе еду…
Воспитатель: «Ребята, вы уже многое знаете о диких животных, мы можем смело отправляться в лес! Все дороги к лесу замело, поэтому мы с вами пойдем по тропинке, вставайте друг за другом. На пути нас ждут препятствия!»
(построение детей)
Воспитатель: «Ой, ребята, впереди сугробы, поднимаем выше ноги! А тут ледяные кочки, прыгаем на двух ногах, молодцы! А сейчас деревья низко склонились у нас на пути, идем на корточках!»
Воспитатель: «Ух, вот и пришли! Присаживайтесь на пенечки!»
Воспитатель: «Посмотрите, перед нами елочки, а на них какие-то письма. Давайте посмотрим, что там написано!
(Ребенок снимает конверт с первой елочки)
Воспитатель: "Ребята, за этой елочкой спряталось какое-то животное, но, чтобы его увидеть, мы должны отгадать
загадку о нем!"
Загадка про медведя:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь.
Как зовут его?
(Медведь).
(снимаем картинку с елочкой, под ней закреплена картинка с бурым медведем)
Воспитатель:
Ребята, расскажите: ...............
(Ответы детей:)
1. Какой это медведь?
(Бурый, большой, коричневый… )
2. Чем он питается?
(Малиной, медом, рыбой, грибами)
3. Какая у него шерсть?
(Густая, коричневая)
4. А что медведь делает зимой?
(Спит в берлоге)
5. А как называют детеныша медведицы?
(Медвежонок)
Воспитатель: «Посмотрите, как раз сейчас медведь спит. Давайте не удем его тревожить, и перейдем к следующей елочке.
(Ребенок снимает второй конверт с загадкой)
Загадка про волка:
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк,
Злой голодный серый…
( волк, отвечают дети)
Воспитатель: «Расскажите, ребята:
(Ответы детей:)
1. Какая у волка шерсть?
(Серая, густая…)
2. Чем питается волк?
(Мясом, другими животными)
3. Как называется жилище волка?
(Логово)
4. Как живут волки, по одному или в стае?
(В стае.)
Физкультурная минутка
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы ногами топ-топ!
Раз-присели! Два-привстали!
И на месте зашагали!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
(Ребенок снимает третий конверт с загадкой)
Загадка про лису:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост- ее краса,
А зовут ее…
(Лиса, отвечают дети).
Воспитатель: “Расскажите, ребята...
(Ответы детей:)
1. Чем питается лиса?
(Мышами, зайцами…)
2. Какая у нее шерсть, какой хвост?
(Шерсть густая рыжая; хвост длинный, пушистый)
3. Как называется жилище лисы?
(Нора)
4. А как называют детеныша лисы?”
(Лисенок)
Воспитатель: «Ребята, я совсем забыла дорогу к последней елочке, но лиса говорит, что поможет нам, если мы с ней поиграем, уж очень она любит зайчиков ловить. А какую шубку носят зайчики зимой»?
Ответы детей: Белую!
Воспитатель: «И только носы у них черные! Итак, вы сейчас будете зайчиками, а как увидите лису, прячьте свои носики, чтобы она вас на поймала!
Игра «По лесной лужайке поскакали зайки. Вот какие зайки, зайки-попрыгайки!»
Воспитатель: «Молодцы ребята, лисичка вас не поймала! Как обещала, указала на дорогу к елочке. Присаживайтесь на пенечки, я вам прочту, что тут в письме написано. А написано тут, что Лесовичок оставил для вас подарки в группе, но, чтобы их получить, нужно закончить фразы, что написаны в письме! Справимся?!»
Фразы:
У лисы лисята, а у волка…?
(ответы детей)
Медведь живет в берлоге, а лиса в…?
(ответы детей)
Волк воет, а медведь…?
(ответы детей)
У лисы хвост длинный, а у медведя…?
(ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь давайте возвращаться в детский сад! Вспоминайте, что там было на пути?»
(повторение движений, как в начале, только в обратном порядке).
Заключение
Воспитатель: Вот и пришли!
Понравилась вам прогулка?
Каких животных мы нашли?
А что вам запомнилось больше всего?
Понравилось вам играть с лисой?
А вот и подарочки от Лесовичка!
Вы сегодня очень старались, молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии «Как звери готовятся к зиме». Вторая младшая группа
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-творческой деятельности
Конспект занятия в группе детей раннего возраста на тему: "Дикие животные"
Конспект занятия экскурсии на кухню. Вторая младшая группа