Конспект экскурсии на кухню детского сада с детьми 2 младшей группы на тему «Кто готовит запеканку?»
Цель: формирование у детей представления о труде повара.
Задачи:
- Дать представление о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи.
- Формировать умение отвечать на вопросы, общаться в диалоге со взрослыми.
- Обогащать словарь детей названиями предметов посуды, названиями приготовленных блюд, действий повара.
- Воспитывать любознательность, чувство благодарности к поварам.
Активизация словаря: электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кухонная посуда.
Ход экскурсии
Воспитатель рассказывает детям о пользе продуктов питания, которые используют в детском саду. Из привозимых продуктов готовят различные блюда на завтрак, обед, полдник и ужин. Дети вспоминают, что им готовят на завтра, обед, полдник и ужин.
Воспитатель: Ребята, скажите, где готовят нам пищу? (Ответы детей: на кухне)
Воспитатель: Правильно. А кто нам ее готовит?
Дети: Няня!
Воспитатель: Разве няня? Я предлагаю пройти на кухню и посмотреть, где и кто же готовит нам еду. Кто может ответить: что такое «кухня»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да. Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь на кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.
Ребята проходят к помещению кухни.
Воспитатель: Здесь находится наша кухня. Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает повар – Елена Сергеевна. Ребята пришли к вам, чтобы своими глазами увидеть, кто и где готовит для них вкусную и полезную пищу.
Повар: Здравствуйте! Я повар. Кухня – это моё рабочее место. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети: Кашу.
Повар: Правильно ребятки. Приготовила сегодня эту кашу я. Для этого я пришла в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу. Посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек.
Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает в кастрюлю борщ, молочную кашу, какао.
Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Обратите внимание, что у нас на кухне большая плита и она тоже намного больше, чем у вас дома, а посмотрите, сколько у нас тут холодильников, в них хранятся различные продукты. Молоко, творог, масло, йогурт, сметана хранятся в холодильнике, но отдельно от других продуктов.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, а почему наши повара одеты в белые костюмы?
Дети: Чтобы не замараться.
Воспитатель: Правильно, но еще повара надевают специальную одежду потому, чтобы в приготовляемую пищу не попал мусор.
Воспитатель: Елена Сергеевна, а что сегодня ждет наших ребят на полдник?
Повар: Творожная запеканка, молочный соус и йогурт.
Воспитатель: А какая кухонная посуда будет использоваться поварами?
Повар: Вот, ребята, смотрите: творожная запеканка готовится на большом противне в большом духовом шкафу. Противней входит много, т.к. много детей в детском саду. Готов и молочный соус вот в такой кастрюле.
Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне тёрки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит?
(Ответы детей).
Воспитатель: А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда?
(Ответы детей) Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда, какая?
(металлическая, прочная)
Повар: Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите, дома на кухню, в то время когда варится обед.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия заканчивается, давайте поблагодарим наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные и полезные обеды
(дети благодарят повара и уходят в группу).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии «Как звери готовятся к зиме». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Дикие животные
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-творческой деятельности
Конспект занятия по речевому развитию с детьми 3-4 лет на тему "Заюшкина избушка"