Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в группе детей раннего возраста на тему: "Дикие животные"

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области.
Цель: формирование представлений о повадках диких животных.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку).
• Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.
• Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать коммуникативные способности.
Словарь: заяц, медведь, прыгает, ходит, мягкий, пушистый, большой.
Материал: панно «Паровоз», игрушки – медведь, заяц, теремок.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к панно «Паровоз» (картинки паровоза и вагонов, в которых сидят дети).
Воспитатель: ребята, посмотрите какой паровоз красивый:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
- Кто едет в поезде? (Ответы детей.)
- Правильно. В поезде едут дети. Они поехали на прогулку в лес. Поедем вместе с ними? (Ответы детей.)
- Вставайте друг за другом.

Проводится подвижная игра «Поезд».
Дети встают друг за другом, воспитатель встает впереди них.
Воспитатель:
Загудел паровоз,
И вагончики повез:
«Чах, чах,
Чу-чу,
Далеко я укачу!»

2. Основная часть
Воспитатель:
вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, что там стоит? (Ответы детей.)
- Правильно, это теремок.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)
- Кто, кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку?
(Воспитатель достает из теремка зайца.)
- Ребята, кто это? (Ответы детей.)
- Да, это заяц. Посмотрите, какой заяц мягкий, пушистый.

Воспитатель предлагает малышам погладить зайца. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: мягкий, пушистый.

Воспитатель: ребята, а как зайчик прыгает? (Воспитатель прыгает на двух ногах, дети повторяют.)
- На лесной лужайке
Прыгают наши зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки!
Воспитатель: ребята, а в теремочке еще кто-то живет.

(Воспитатель стучит в дверку теремка.)
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Воспитатель достает из теремка медведя.)
- В лесу мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
-Ребята, кто это? (Ответы детей.)
- Правильно, это медведь. Посмотрите, какой медведь большой. Как медведь песенку поет? (Ответы детей.)
- Э-э-э поет медведь песенку.
- А как медведь ходит? (Воспитатель показывает, дети повторяют за ним.)
- Ребята, давайте походим как мишка, вразвалочку:
Мишка косолапый по лесу идет!
Вот как, вот как,
Мишка по лесу идет!

3.Заключительная часть.
Воспитатель:
молодцы ребята! Понравилось вам гулять в лесу? (Ответы детей.)
- Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей.)
- Правильно, мы встретили зайца. Какой зайчик? (Ответы детей.)
- Зайчик мягкий, пушистый. что делает заяц? (Ответы детей.)
- Да, заяц прыгает. А кого еще мы встретили в лесу? (Ответы детей.)
- Конечно, мы встретили медведя. Какой медведь? (Ответы детей.)
- Да, медведь большой. А что делает медведь? (Ответы детей.)
- Правильно, медведь ходит.
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем животным: «До свидания!» Вставайте друг за другом, поезд отправляется:
Загудел паровоз,
И вагончики повез:
«Чах, чах,
Чу-чу,
Далеко я укачу!»

Рекомендуем посмотреть:

Цикл наблюдений за берёзой в группе раннего возраста Конспект тематического занятия во второй группы раннего возраста. Лошадка Занятие в первой младшей группе "В гостях у Матрешки" Конспект занятия в группе раннего возраста «Машина» (Автомобиль)
Консультация для родителей детей раннего возраста по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 23 дня назад (5 ноября 2021)
Просмотров: 749
+1
Голосов: 1
Светлана Сергеевна Сокова # 6 ноября 2021 в 20:15 0
Добрый день, Елена Анатольевна. Мне понравилось ваше занятие, оно соответствует возрастным особенностям детей. Поставленные вами задачи - выполнены, занятие построено в игровой форме, использовались различные методические приемы,что помогает удержать внимание малышей.Творческих успехов! Спасибо! голос