Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие в первой младшей группе "В гостях у Матрешки"

Конспект музыкальной игровой НОД для детей первой младшей группы "В гостях у Матрешки".
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: конспект занятия предназначен для проведения образовательной деятельности, либо для развлечения для малышей.
Цель: знакомство детей с домашними животными и цветами через музыкальную игру
Задачи:
- воспитывать положительные эмоции;
- вовлекать детей в игровую деятельность;
- знакомить с домашними животными;
- учить различать цвета.
Ход НОД:
Дети стайкой входят в зал, где стоит домик, и располагаются свободно.
Воспитатель. Что за домик? Рядом - Котик (игрушка).
Он облизывает ротик....
Ребятки, как Котик облизывается?... (дети выполняют упражнения для язычка).
Знаю, в домике Матрешка живет.
И гостей сегодня очень ждет.

Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель. Мы похлопаем в ладошки,
Выходи скорей, Матрешка!
Из домика выходит Матрешка, выполняет различные танцевальные движения, которые могут повторить дети. Воспитатель побуждает детей повторять за Матрешкой. Дети по желанию танцуют и хлопают в ладоши.

Матрешка. С Котиком (берет в руки игрушку) ребяток ждем,
С ним мы весело живем.
Обращается к Котику: "Здравствуй" каждому скажи,
И дружить всем предложи.
Котик "здоровается" с каждым ребенком; дети, по возможности, отвечают, гладят его.
Матрешка предлагает спеть песенку про Котика.

Котик к детям подошел,
Молочка просил он
Молочка просил он,
"Мяу" говорил: - Мяу! Мяу! (дети повторяют).
Угостили молочком,
Котик наш поел,
(дети делают из ладошек "чашечку", Котик как будто кушает).
Котик наш поел,
Песенку запел: - Мурр! Мурр! (дети повторяют).
Воспитатель. А вы знаете, ребятки, что Котик любит играть с клубочками, катать их? Посмотрите, он зовет вас с ним играть.
Детям раздают синие и красные массажные мячики. Если Котик "поднимает" синий мячик, то прыгают дети с синими мячиками. Если Котик "поднимает" красный, то прыгают дети с красными.

Матрешка. Молодцы, ребятки, поиграли с Котиком. Кис-кис-кис, иди Котик, поспи, а мы пойдем знакомится с другими моими животными...
Матрешка достает игрушки, читает стихотворение.
Котик спит, уткнув свой носик,
По двору гуляет Песик.
Он залаял: - Гав-гав-гав! (произносится низким голосом, дети повторяют).
Слышно вдруг: - Кудах-тах-тах!
(произносится высоким голосом, дети повторяют).
Это курочки -наседки
Не найдут цыпляток мелких,
Где цыплятки? Вот они!
Прибежали: - Пи-пи-пи!
(произносится тихим голосом, дети повторяют).
Петух кукарекает звонко, протяжно:
- Ку-ка-ре-ку! - заливается важно (произносится громким голосом, дети повторяют).
Жалобно Котик "Мяу" сказал (дети произносят жалобно),
Чтобы никто ему спать не мешал.
Воспитатель. Посмотрите, вот он , Песик, который живет у Матрешки (берет игрушку, поет):

- Песик, черный носик,
Деток очень просит:
- Давайте поиграем,
А не то залаю.....
Песик принес нам корзинку, поглядим, что в ней лежит...
Достает из корзинки листочки зеленого и желтого цветов, раздает детям.
Игра. Если Песик "поднимает" листочек зеленого цвета, то качают листочками дети с зелеными листочками. Если "поднимает" листочки желтого цвета, то качают листочками дети с желтыми листочками.

Матрешка. А сейчас мы все вместе потанцуем.
Исполняется танец с листочками по показу под музыку вальса.
Дети с листочками бегут по кругу за Матрешкой, потом кружатся, качают листочками вверху, снова кружатся, качают листочками внизу, кружатся. Поднимают и опускают листочки, кружатся, бегут по кругу и приседают, опуская листочки на пол.

Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель. Попрощаемся с Матрешкой (дети машут ладошками),
Ей похлопаем в ладошки (хлопают).
Котику еще помашем (машут ладошками).
Ножками ему попляшем (выставляют ножку на пятку).
Песику еще помашем .....
Все ему "спасибо" скажем (дети говорят).
А цыпляткам с петушком
Низкий вам поклон (дети кланяются).
Матрешка. Для ребятушек таких, шалунишек дорогих я гостинцев припасла, угощенье принесла! (угощает и прощается).
Дети проходят в группу на чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Цикл наблюдений за берёзой в группе раннего возраста Конспект тематического занятия во второй группы раннего возраста. Лошадка Конспект музыкального занятия в младшей группе «Мамочке любимой» Конспект занятия в группе раннего возраста «Машина» (Автомобиль)

Похожие статьи:

Творческие гостиные с родителями в детском саду. Сценарии

Участник №40 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2020 года
Праздник перехода детей из младшей группы в среднюю. Сценарий | Досуг по сказке "Репка" для детей старшей группы
Опубликовано: 1565 дней назад (11 августа 2020)
Просмотров: 3096
+8
Голосов: 8
Кузнецова Оксана Владимировна # 12 августа 2020 в 09:18 +7
Читаешь и понимаешь - это для Детей! И персонаж, и игрушки, и репертуар! Замечательный сценарий! Удачи!
Людмила Николаевна Татаринцева # 12 августа 2020 в 11:31 +7
Доброго времени суток. Познакомилась с вашей работой "Конспект музыкальной игровой НОД для детей первой младшей группы "В гостях у Матрешки". Ярко, занимательно, музыкально! Материал соответствует младшему дошкольному возрасту, тщательно и творчески подобран. Молодцы! Голос!
Светлана Константиновна Бычкова # 12 августа 2020 в 12:49 +7
Добрый день,Лариса Владимировна!Вы разработали очень интересное Занятие "В гостях у Матрешки" для детей данного возраста: грамотно,содержательно, увлекательно. Голос!
Ольга Анатольевна Котенко # 13 августа 2020 в 17:40 +7
Добрый день, Лариса Владимировна!
В своей публикации Вы представили конспект музыкальной игровой НОД для детей первой младшей группы "В гостях у Матрешки". Ваша разработка мне понравилась.Материал соответствует младшему дошкольному возрасту,грамотно,содержательно разработан! На Вашем занятии дети занкомятся с домашними животными и цветами через музыкальную игру.
Такие занятия позволяют вовлекать детей в игровую деятельность, вызывают положительные эмоции, знакомят с домашними животными, учат различать цвета. Все задачи выполнены, цель достигнута. Голос!
Олеся Алексеевна Лыгалова # 17 августа 2020 в 05:52 +7
Занятие именно с малышами. Все для них просто и понятно! Молодцы!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 17 августа 2020 в 08:34 +7
Добрый день, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Конспект музыкального занятия "В гостях у Матрешки" очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Мира Симеунович # 26 августа 2020 в 19:54 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна. Я с интересом прочитала Ваш конспект музыкальной игровой деятельности «В гостях у матрёшки». Очень понравился! Вы воспитываете положительные эмоции у детей. Вы учите их различать цвета посредством игры и дружбы с котиком и пёсиком. Мероприятие интересное и динамичное. Цель и задачи, поставленные Вами, выполняются в ходе мероприятия. Детям интересно и забавно. С удовольствием голосую! Успехов Вам и удачи!
Мария Борисовна # 7 декабря 2020 в 11:23 +1
Очень интересное занятие для малышей. С элементами сенсорного развития. Дети запоминают разные цвета, играя с шариками и с листочками. Массажные шарики также служат для развития мышц руки, мелкой моторики. Дети выполняют звукоподражание различным животным, меняя окраску голоса, что способствует развитию звукопроизношения и голоса. Развиваются и положительные эмоции детей, когда они пляшут с Матрешкой.