Оздоровительный досуг «Репка» для старших дошкольников с участием родителей. Сценарий
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: сценарий данного досуга может быть полезен педагогам в детских садах и педагогам младших классов школ для полезного времяпровождения.
Цель: привлечение детей к активному образу жизни.
Задачи:
- воспитывать у детей коммуникативные качества, дружеские отношения;
- формировать устойчивое отношение к здоровому образу жизни;
- создать положительно-эмоциональный настрой.
Ход досуга
Дети входят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках.
Входит ведущая – сказочница, приветствует всех собравшихся и приглашает в гости к сказке.
Сказочница. Известной сказке.... А какой? Отгадайте!
В этой сказке Дедка есть, Бабушка и Внучка.
Вместе с ними жили кошка, мышка, ну и Жучка….
Мирно жили, не тужили, не было заботы.
Дружно, весело, с охотой делали работу.
Все отгадывают название сказки. Затем сказочница показывает на оформление с изображением огорода, перечисляет растущие там овощи. И говорит, что и репка на огороде уже выросла, нужно снимать урожай…
Сказочница. Выросла репка большая – пребольшая.
Надо бы ее вытянуть, а тянуть-то некому.
Давайте будем выбирать Дедку и Внучку,
Бабку, Мышку, Жучку.
А как будем выбирать? Надо в игры поиграть.
Кто станет победителем, тот и исполнителем
Роли Дедки, Бабки, Внучки,
Кошки, Мышки, ну и Жучки!
Игра «Выбираем Деда»
А какой же должен быть наш дед? Давайте вместе подумаем…… (
ответы детей). Правильно, дед у нас самый умный, поэтому мы ему загадаем самые сложные загадки.
1. Красная девица, зеленая косица.
Витаминов много в ней. Кушай, будешь здоровей!
2. Зелена и сочна, и полезна и вкусна.
Стоит на толстой ножке, скрипят ее сапожки.
3. Румяная девица для борща годится.
И для винегрета тоже пригодится.
4. Хоть полсвета обойди, популярней не найти.
На столе всегда она, вся рассыпчата, бела.
Если на досуге присутствуют мужчины, то загадки читаются наоборот. Если мужчин нет, отгадывают просто загадки мальчики. Из них выбирается Дед. Ему в руки дают палку.
Сказочница. А сейчас мы будем выбирать Бабку! А какая же должна быть бабка? … (
ответы детей). Конечно, бабка должна быть самой что ни на есть хозяйственной. Поэтому для того, чтобы нам ее выбрать, нам понадобятся фрукты и овощи.
Проходит игра «Узнай на ощупь».
Причем в корзину, накрытую платком, кладутся муляжи фруктов и овощей, которые не просто отгадать на ощупь. Например, салат, чеснок, перец, манго и т.д..Участвуют в игре мамы и бабушки. Если узнали, они должны сказать, что можно приготовить из этих продуктов. Все выбирают Бабку и ей надевают на плечи шаль.
При возникновении спорных ситуаций сказочница предлагает игру «Кто больше удержит мячей». Ведь сильными должны все!
Сказочница. А Внучка с подружками гуляет,
Весело играет, танец начинает.
Поэтому у нас должна быть внучка очень веселая. Есть у нас такие?
Игра «Танец».
Девочка, которая покажет движения лучше, становится Внучкой. Ей повязывается косынка.
Сказочница. Обойди хоть всю округу – не найдешь вернее друга!
На охоте помогает, ночью дом наш охраняет.
Будем Жучку выбирать. Какой же должна быть наша Жучка?... (
дети отвечают). Конечно, Жучка должна быть очень быстрой.
Игра «Кто быстрей схватит косточку»
(
участвуют все дети).
На полу разбрасываются игрушечные гантели. Под музыку дети бегают, по окончании музыки - быстро хватают "косточку". Победитель становится Жучкой.
Сказочница. Три-та-та, три-та-та, не боимся мы кота!
Раз-два-три-четыре-пять – кошка учится считать.
Скажите, какими у нас будет Кошка или Кот? (
ответы участников). Правильно, Кошка должна быть ловкой. А иначе, как мышей она будет ловить?
Игра «Кто быстрее соберет яблоки».
В три обруча дети собирают шарики трех цветов. Играют несколько раз, причем сказочница считает. Кто за меньшее время все соберет, тот и выиграл, и становится Кошкой. И Жучке и Кошке одеваются шапочки.
Сказочница. Мышки – серые воришки,
Сыр нашли в кладовке мышки.
Мы поставим мышеловку. И поймаем мышек ловко!
Игра «Ах, как мыши надоели».
Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.
Как поставим мышеловку, переловим всех тотчас.
Взрослые изображают мышеловку. В конце четверостишия опускают руки. Играют до последней «Мышки». Ей одевают шапочку.
Сказочница. Репка-репонька, вот какая крепонька!
Все герои собрались! Репка-репонька, держись!
А вы нам, друзья, помогите.
Все дружно сейчас говорите:
- Эх, раз, еще раз, репку вытянем сейчас!
Герои «тянут» репку со словами. Дед передает ее сказочнице.
Сказочница. А репка-то у нас не простая, а с сюрпризом! (
Детям раздают угощение, Сказочница прощается и уходит).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий для старшей группы. Осеннее путешествие по родному краю
Конспект осеннего развлечения для детей средней-старшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: Осень
Физкультурный досуг для старших дошкольников в детском саду
Похожие статьи:
Развлечение в детском саду в старшей группе. Сценарий «Секреты счастливой семьи»
Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада
Осенняя прогулка «Наблюдение за солнцем». Старшая группа
Осенняя прогулка в старшей группе. Знакомство с работой дворника в ДОУ
Осенняя прогулка в детском саду в старшей группе. Увядшие растения