Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект тематического занятия во второй группы раннего возраста. Лошадка

Тематическое занятие для детей 2 группы раннего возраста "В гости к Лошадке"
Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Республика Карелия.
Описание: Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений.
Цель:
Развитие представлений у детей о домашних животных.
Задачи:
1) Развивать у детей умение слушать песню до конца, понимать её содержание, отвечать на наводящие вопросы.
2) Упражнять детей в умении повторять музыкально- ритмические движения за взрослым, вовремя переключаться с одного движения на другое.
3) Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным.
Атрибуты:
Лошадка-игрушка, 2 медвежонка, детская посуда (тарелочки, мисочки), расчёска (гребешок), колокольчики на каждого ребёнка, сено, вода.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте дети!
Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
Солнце нас лучами дразнит,
Детки в детский сад пришли,
И хорошее настроение,
Нам сегодня принесли!
Где девочки?
Девочки показывают на себя
Музыкальный руководитель:
Где мальчики?
Мальчики показывают на себя
Музыкальный руководитель:Все дети у нас красивые?
Дети: Красивые!
Музыкальный руководитель: А детки у нас счастливые?
Дети: Счастливые!
Музыкальный руководитель:
Заведём мы хоровод,
Каждый спляшет и споёт!

«Хоровод» А. Чугайкиной
1 куплет:
Вышли дети на лужок, (ходьба по кругу вправо)
Завели большой кружок –
Он танцует и поёт,
А зовётся – хоровод.
Припев:
Пляшет, кружится колечко – (хлопки)
Из весёлых человечков. – («фонарики» кистями рук)
Хочет нас развеселить –( хлопки)
И, конечно, подружить. – («фонарики» кистями рук)
2 куплет:
То он мячик небольшой, (сужение круга)
То огромный – вот такой! (расширение круга)
То сжимается в комок, (сужение круга)
То растёт, как пузырёк. (расширение круга)
Припев:
Пляшет, кружится колечко – (хлопки)
Из весёлых человечков. – («фонарики»)
Хочет нас развеселить –( хлопки)
И, конечно, подружить. – («фонарики»)
3 куплет:
Снова кружит хоровод,(ходьба по кругу вправо, взявшись за руки)
За дружком дружок идёт.
Не ломайте ровный круг –
Это цепь из наших рук.
(ходьба по кругу вправо)
Припев:
Пляшет, кружится колечко – (хлопки)
Из весёлых человечков. – («фонарики»)
Хочет нас развеселить –( хлопки)
И, конечно, подружить. – («фонарики»)

Музыкальный руководитель:
А сейчас мы пойдём,
И немного отдохнём!
Ходьба друг за другом-Садятся на стульчики

На столе стоит настольная домик-ширма.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, домик.
Кто же в нём живёт?
Надо постучать.
Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!

Звучит музыка цокота копыт, появление Лошадки.
Музыкальный руководитель:
К нам Лошадка прибежала,
Как ей рады малыши,
Златогривая Лошадка,
Для ребяток попляши!
Лошадка:(озвучивает Воспитатель)
Здравствуйте ребятки!
К вам пришла Лошадка!
Воспитатель:
Как кричит Лошадка?
Дети: И-го-го!

Воспитатель:
Какие части тела есть у Лошадки?
Дети:
Глазки, носик, ротик, ушки, хвостик, грива.
Дети рассматривают Лошадку, называют её части тела.
Воспитатель:
Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Давайте вместе с вами поцокаем язычком.
Покажите ручками, как Лошадка поднимает свои ножки.
«Цок-цок, цок-цок-цок,
Цокают копытца,
Цок-цок, цок-цок-цок,
Будем веселиться!»


Музыкальный руководитель:
Давайте посмотрим, как скачет Лошадка и какие у неё копытца.



Просмотр видео «Лошадка» Ярановой (отрывок, длительность 1 минута)

Музыкальный руководитель:
А вы катались когда-нибудь на лошадке?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
Лошадки могут возить не только людей, они могут перевозить даже тяжёлый груз.
А сейчас я вам песенку спою про Лошадку, слушайте внимательно!

Слушание песни «Скачет лошадка» Картушиной
«Скачет Лошадка
По дорожке гладкой,
И везёт Лошадка двух медвежат.
Мишки – мишутки,
Любят смех и шутки,
С песенкой весёлой,
Едут в детский сад!
Но-но, но-но, по быстрей,
Но-но, но-но, веселей!»


Музыкальный руководитель:
Понравилась вам песенка про Лошадку? -дети отвечают
Скажите мне, пожалуйста,кого везла лошадка?
Дети: Медвежат!
Музыкальный руководитель:
Когда Медвежата ехали, что они кричали Лошадке?
Дети:«Но-Но-Но!»
Музыкальный руководитель:
Давайте тоже покатаемся на Лошадке! Поехали!
Пение вместе с детьми «Скачет Лошадка»- дети обыгрывают в движении на стульчиках

Воспитатель:
Как же быстро мы скакали,
Так, что очень мы устали,
Ох, далек же был наш путь,
Лошадке надо отдохнуть.
Лошадка устала, она хочет попить.
Что можно дать Лошадке попить?
Дети: Водичку!
Воспитатель:
Правильно, мы напоим, Лошадку водой.
Иди (имя ребёнка)…. поставь чашечку для водички Лошадке, а я налью туда воды.
Ребёнок несёт чашечку для Лошадки - воспитатель наливает туда воду.

Музыкальный руководитель:
А еще Лошадка проголодалась, и мы накормим ее сеном.
Кто хочет покормить Лошадку?
(Имя ребёнка)… иди, покорми Лошадку, дай ей блюдечко с сеном.
Ребёнок выходит, ставит рядом с Лошадкой блюдечко с сеном.

Воспитатель:
А пока Лошадка ест, давайте все вместе расскажем ей стихотворение:
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!» А.Барто

Музыкальный руководитель вместе с детьми обыгрывает стихотворение по тексту

Воспитатель:
А теперь надо расчесать нашу Лошадку и сделать так, чтобы она стала очень красивая!
"Мы расчешем твою гриву (расчёсывает гриву)
Ленты яркие вплетём, (украшает ленточкой)
И красивую попону,
По размеру подберём!"

Музыкальный руководитель:
Для того, чтобы Лошадка не потерялась, ей на шею вешают колокольчик и её всегда будет слышно, куда она пошла.
(звенит колокольчиком и одевает на шею).
И когда она бежит, колокольчик красиво звенит.
Давайте и мы позвеним колокольчиками.

"Игра на колокольчиках" А.Бобровой
Музыкальный колокольчик,
Подарили малышам.
Музыкальный колокольчик,
Мы покажем всем гостям.
Дзинь-дзинь-дзинь – перезвон!
Слышится со всех сторон!
Дзинь-дзинь-дзинь – перезвон,
Слышится со всех сторон!


Воспитатель:
Сейчас Лошадка довольна, она отдохнула, напилась водички, поела сена и наверное,захотела повеселиться.
«Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки!
Мы с тобой поедем,
Прямо по дорожке!
Приглашаю деток встать,
Для Лошадки станцевать!»

Танец «Лошадка» А.Бобровой

Музыкальный руководитель:
Молодцы, как красиво танцевали для Лошадки!
А сейчас пришло время возвращаться в свою группу, давайте построимся друг за другом и попрощаемся с Лошадкой.
Дети прощаются
Лошадка.
До свидания, ребятки!
Я приду к вам опять,
Будем мы ещё играть!
Марш - дети уходят, машут рукой Лошадке

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Одуванчик" для детей группы раннего возраста (2-3 г Цикл наблюдений за берёзой в группе раннего возраста Занятие в первой младшей группе "В гостях у Матрешки" Конспект занятия в группе раннего возраста «Машина» (Автомобиль)

Похожие статьи:

Творческие гостиные с родителями в детском саду. Сценарии

Участник №68 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с февраля по 20 мая 2020 года
Конспект тематического весеннего занятия во 2 группе раннего возраста «По весенним дорожкам». | Конспект занятия в младшей группе. Домашние животные
Опубликовано: 1686 дней назад (11 мая 2020)
Просмотров: 4061
+3
Голосов: 3
Ольга Васильевна Яковлева # 12 мая 2020 в 14:32 +1
Здравствуйте, Екатерина Валерьевна! Очень интересное, насыщенное занятие Вы представили! Цель и задачи реализованы благодаря грамотно используемых Вами методов и приемов, соответствующих заявленному возрасту. Отличное оформление! Дальнейших творческих успехов! голос
Екатерина Валерьевна Шваб # 12 мая 2020 в 14:51 +1
Ольга Васильевна, спасибо огромное!